Новости
Актерское агентство
Музыканты
Художники
Поэты
Киностудия
Реклама
Сценарии
Рецензии
Антрипризный театр
Арт-магазин
Мульки pro...
Контакт
наша кнопка
Театр-студия Андрея Маслова. Актерское агентство
партнеры
Сотников Сергей
Laternamagica ArtHause site
статистика
Рейтинг@Mail.ru


 
НОВОСТИ 
Вот и все!
«ВОТ И ВСЕ!» или Театр Одной Премьеры.

Совсем недавно Оно изрекло: «Мир делится на три неравные части: «юзеры», креаторы и Маслов!» Оно – это сам Маслов. «Юзеры» (они же лохи, лоси, дятлы, пиплз, поцы и пр.), а креаторы – люди, делающие по мнению самого же Маслова нечто любопытное! Любопытная селекция, не правда ли?! Лично я не хотела бы в этой классификации оказаться в первой группе. В третьей не смогла бы по известным причинам. Но при всем моем двойственном отношении к персоне Маслова, он не перестает меня удивлять. Я уже писала о его литературных опусах, чем разожгла интерес своих коллег и друзей – книгу зачитывают до корешков. Теперь вот… Не знаю, с чего начать. В апреле он выпустил уже второй курс артистов рекламного и музыкального видео, но этого ему показалось мало. Тогда на этих выпускников он поставил спектакль и назвал его скромненько, но с выделоном – «ВОТ И ВСЕ!»
Собираясь на премьеру, была уверена, что увижу что-то наподобие кружковой банальщины или художественной самодеятельности, дабы отчитаться перед родителями выпускников. Так думала не одна я, но и театральная элита, собравшаяся в переполненном зале. Ну нельзя физически за три месяца поставить на нулевых детишек двухчасовой блокбастер, сотканный из произведений Чехова, Булгакова, Шекспира, Пушкина, Сарояна и… самого Маслова! Нельзя, но… можно! Ему можно!
Да кто он такой?! Что он о себе возомнил? – Спрашивали собравшиеся. Уже после первых сцен спрашивать перестали и сидели тихо. Очень тихо. Два часа абсолютной тишины – кто хоть раз ставил спектакль, знает цену тишины полного зала!
В финале – стон! Все ждали выхода режиссера, но на поклон он не вышел. Он никогда не выходит, хотя «Вот и все!» - его пятый спектакль. Я нашла его в будке осветителей. В полном одиночестве.
Попивающего «дизельное топливо для мозга» из своей знаменитой фляжки. Немолодой затраханный мужик с горящими блядскими глазами. Вспомнила его любимого Кастанеда: «Огонь изнутри»! Это про него.
  • Привет, Варра. Будешь? – Протягивает мне флягу. Механически беру, механически пью. – Ну и?..
  • Трудно сразу, надо, чтобы улежалось. Но… Для твоих детей это прорыв. Ты понимаешь, что замахнулся на всю систему классического театрального образования?! Люди по четыре года ежедневно, в поту и в слезах... А ты за три месяца два раза в неделю.
  • "В числе прочего я говорил, что актерские училища скоро рухнут и будет воздвигнут новый Театр Истины!"
  • Булгакова-то не вплетай.
  • Именно его и хочется сейчас вспомнить. Он первый, кто сказал о Станиславском, что «король голый»! Не веришь, перечитай «Театральный роман»
  • Хорошо, хорошо, оставим Станиславского в покое. Теперь по логике ты должен открыть собственную театральную школу?
  • Считай, что она уже открыта. Именно сегодня, когда я увидел, что эксперимент удался. Новому театру нужны новые технологии и новые актеры, которые не прячут свою бездарность за «систему», прикрываясь ею, как фиговым листом.
  • А ты понимаешь, что тебя размажут «правильные» театралы?
  • Они за мной не успевают. Я, как субмарина: всплыл, нагадил по большому и лег на дно. А когда и где снова всплыву – никому не известно. Даже мне!
    К сожалению (или к счастью?) он прав – все его спектакли ругали, критиковали, закрывали, снимали, однако, они все вызывали сильные эмоции и у доброжелателей и у критики.
    «Чайлет», поставленный им в театральном Центре на «профнепригодных» выпускников, заставил вспотеть пришедших эстетов.
    «Коллекционер" на сцене Театра на Большой Морской вообще разделил продвинутое общество на «юзеров» и «креаторов». Директор театра – Людмила ОРШАНСКАЯ – была настолько ошарашена увиденным, что сразу же после премьеры сняла спектакль. Потом, правда, снова запустила его, и «Коллекционер» стал самым кассовым проектом под крышей театра. А потом, раздираемая конфликтом между собственным Я и Оно, закрыла. Уже навсегда. «Фрекен Жюли», поставленный в рамках антрепризы, наделал шума и исчез! «Чайка» на сцене драматического театра им.Лавренева впервые в истории выдержала четыре худсовета. На тумбах уже висели афиши, шли прогоны, но тут пришел Человек с ружьем «и от нечего делать погубил»! Сюжет для небольшого рассказа. А тут «ВОТ И ВСЕ»!
  • Тебе надо было взять реванш?
  • Нет. Зачем что-то доказывать?! Захотелось подарить своим вампирам Сцену и Премьеру. Думаю, что сегодняшний успех они запомнят на всю жизнь, чем бы ни занимались! Видела их глаза? Понимаю, что отравил им жизнь, но ведь они сами этого хотели. Конечно, можно было бы раздать дипломы об окончании курса и послать всех в… Потом подумал, что если связать воедино все отрепетированные сцены из разных произведений, то может получиться очень вкусно. Думаю, что сложилось.
  • «Контаминация» – образ твоей жизни? Ты постоянно пытаешься связать несвязуемое! Выделываешься, или пытаешься привлечь внимание?
  • Знаешь, в прошлом году встретил Наташу Швец – она классно сыграла Офелию в моем «Чайлете». И вдруг она заявляет: «Роберт Стуруа мне недавно сказал: «Было бы здорово совместить в одном проекте «Чайку» и «Гамлета», ведь практически эти пьесы об одном и том же»! А я ему отвечаю, что такое уже было поставлено десять лет назад в Севастополе». Стуруа взгрустнулось. Так что, в некотором роде, я опережаю время. На, глотни.

    Самое ужасное, что он во многом прав и мне трудно возразить. Вспомнилась история с «Коллекционером»: сначала я увидела спектакль в Москве, поставленный и сыгранный Сергеем Виноградовым, потом постановку Маслова в Севастополе – небо и земля! У Виноградова упор сделан на театральность, эстетику, взятую у Романа Виктюка, «оберточность». У Маслова (кстати, инсценировку романа он, естественно, написал сам!) – тихий ужас! Вроде бы ничего не происходит, все тихо, без экзальтации и – мороз по коже. Ощущение, будто Миранда – это ты сама, а Фердинанд – твой сосед по лестничной площадке.
  • «Вот и все» тоже снимут или?…
  • Конечно снимут! Разве Оршанская потерпит, чтобы в ее театре кто-то успешно собирал зал. К тому же, пощечина всей подготовке актеров по трафарету Щукинского.

    Спектакль действительно больше не выпустили под предлогом архезанятости сцены и зала. Даже за полную аренду, хотя почти все сотрудники шепотом говорили, что сцена пустует, а спектакль заслуживает того, чтобы его смотрели, но… У г-жи Оршанской свои представления о Театре и о Маслове! Маслов-то от этого не страдает, а вот за детишек обидно – они только вошли во вкус и почувствовали радость от содеянного.
  • Знаешь, на спектакле я пристальнее всего наблюдала за Демиургом. Ощущение, будто эту роль ты писал под себя! Нравится дергать за ниточки, на которых висят безжизненные марионетки?
  • Нравится. А тебе не нравится вдыхать Жизнь в Оболочку? Кстати, эту сцену классно исполнили Игорь Ливенцов и Ирина Московская – у меня в горле спазмы начались! Вообще, никогда бы не подумал, что мои «Моты», записанные пятнадцать лет назад оживут и зазвучат очень сакраментально!
  • «Ай да Маслов, ай да сукин сын»?! Кроме «Мот», ты еще вставил фрагменты из своих романов? Скромен не по годам.
  • После кайфа от инсценировок «Мот» мне правда захотелось услышать со стороны, как говорят мои герои, как они обижаются, смеются, любят, плачут… Понравилось и мне и им! В конце концов, неважно, на каком материале они разыгрывают этюды.
  • «Вот и все»?! Меня многие спрашивали, что под этим слоганом Маслов подразумевает. Так что же?
  • Названием пытался адаптировать своих ученичков к тому, что однажды все закончится: занятия, репетиции, прогоны, слезы, смех, общение – все! И им придется возвращаться в привычную среду обитания. Всем, кроме тех идиотов, которые решили уйти на сцену и поступать в училища.
  • Есть и такие? А, вообще, ты ими доволен, как актерами?
  • Насколько я знаю, несколько ребят всерьез думают о поступлении, хотя я их и отговариваю. Но не могу брать на себя ответственность за их судьбу – они уже большие, чтобы делать свой выбор. Но несколько человек абсолютно талантливы! Таня Акулич, Ливенцов, Морозов, Валерия Пасечник… Акулич – это и вовсе «всепогодный истребитель с драматическим уклоном»! Абсолютно талантлива! Московская – совершенное оружие, но с ней еще много надо работать – она не держит удар. А еще нестабильна, от настроения много зависит. А так – все они умнички. Если учесть, что это школьники, студенты, таксисты, «качки» и прочая, то… жить стоило!

    Мы допоздна пьем коньяк прямо на лавочках у театра. Горячо обсуждаем увиденное и немного грустим, что это никогда не повторится. Театр – бабочка-однодневка! Может, и к лучшему? «Вот и все»!!! Варвара НИГЕТ.
  • Назад
     
    Использование любых материалов сайта возможно ТОЛЬКО по согласованию с АВТОРОМ.
    © "ПСИХОДЕЛЬАРТ"
     
    Арт-обстрел"