Новости
Актерское агентство
Музыканты
Художники
Поэты
Киностудия
Реклама
Сценарии
Рецензии
Антрипризный театр
Арт-магазин
Мульки pro...
Контакт
наша кнопка
Театр-студия Андрея Маслова. Актерское агентство
партнеры
Сотников Сергей
Laternamagica ArtHause site
статистика
Рейтинг@Mail.ru


 
НОВОСТИ 
Екатерина Богоненкова
Апологетика «Кокона».

Севастопольский театр-студия «Психо Дель Арт» нуждается в представлении, поскольку за 20 лет своего существования так и не стал коммерчески прибыльным проектом с громкой славой (да и не стремился к этому изначально), он знаком не понаслышке разве что узкому кругу крымских театралов и близких друзей руководителя и режиссёра театра Андрея Маслова. В то же время это обстоятельство совсем не помешало «Психо Дель Арт» заслужить признание профессиональных критиков Севастополя, Одессы, Киева, Москвы.
Кроме этого, Андрея Маслова связывает давняя нежная дружба с Романом Виктюком и актерами его театра. Питомцы Виктюка, например, Тарас Колядов, приезжая на каникулы в Крым, хулиганят в совместных эпатажных постановках: «Я и Она», «Чехов курит!» (при участии Игоря Ларина, моно-театр «Монплезир»), театральных фестах «Точка сборки» (традиционно проходят раз в два года в арт-галерее «Зеленая пирамида» в Херсонесе).
Стоит добавить пару слов о личности Андрея Маслова – врача по первой профессии и творца по прихоти судьбы. Он страдает (или, наоборот, благословлен) редкой неизлечимой формой душевного потрясения – раздвоением пола. Посвятив некоторую часть жизни вытаскиванию человеческих душ с того света в реаниматологии, Маслов по сей день так и не может до конца определиться с взаимоотношениями мужского и женского начал внутри себя. «Кто я? Мужчина из женщины, или наоборот?» - его любимое «заклинание», встречающееся в разных вариациях практически в каждой авторской постановке.
В результате этого полового томления в разное время появились на свет роман «Спектральный анализ… Женщины», пьеса «В ожидании Лилит», прозаический цикл «Loart» (о возлюбленной по имени Ло), а также «Кокон: хроника одного безумия» - одноактный спектакль-размышление мужчины на тему женского одиночества, одержимости и смерти.
В центре повествования - молодая женщина, успешная и состоятельная внешне, внутри же опустошенная и раздавленная. В течение часа на сцене разворачивается монодрама: притащив после вечеринки в ночном клубе пьяного юнца, хозяйка намерена превратить его в постельного раба, а самой превратиться в «мамочку» трофейного наложника.
Героиня исповедуется перед ним, пытаясь объяснить причину появления кокона на её сердце - презрения и ненависти к окружающему миру. Однако парень даже не слышит случайную знакомую сквозь пьяный угар и клофелиновые глюки.
Глухая тюрьма внутри безымянной женщины возникла в результате эффекта «слововпечатывания», когда генерация зла осуществляется через возникновение слова, приклеивание его к жертве, вживании в структуру личности, роста внутри неё, дальнейшего умножения на бумаге и, в качестве логичного финала всего этого кошмара, – мучительного разложения и смерти живой оболочки.
Для героини таким словом-убийцей стала школьная кличка Угрёбище. У отчаявшейся женщины нет никого ближе дневника, который становится доверенным лицом и свидетелем череды гнусных и кровавых похождений доведенной до сумеречного состояния разума психопатки.
И вот, когда дом её переполнен всеми материальными благами, какие только может пожелать обычный человек, недостает лишь одного, точнее, одной – Смерти. Она обязательно придет, поскольку в доме правит бал обреченная и проклятая Любовь, а она, как известно, убивает всё непохожее на себя.
«Любя любить любовь, и целовать рот Иоканаана, и снова Саломея танцует…», - твердит в амурной горячке, бредит сумасшедшая сквозь свой глухой кокон. А зритель смотрит, не отрываясь, на сцену, смотрит внутрь кокона, пытаясь разглядеть и постичь что-то смутное там, внутри, оказывается заключенным в него, и того гляди сам чуть не становится Любовью, сотворенной автором.
До самой последней секунды теплится надежда, что любовь эта светла, и развязка тоже будет светлой, но чуда не происходит. Жуткий кокон наглухо склеивается и удушает все живое, не оставляя никаких шансов на спасение ни издыхающему ему, ни скулящей в углу ей, ни той бабочке, что погибла внутри её монструозного кокона, так и не явив миру свою красоту и великолепие.
«Кокон, или хроника одного безумия» - один из лучших спектаклей «ПсиходельАрт» и самый честный творческий поступок Андрея Маслова.

Екатерина БОГОНЕНКОВА.
Назад
 
Использование любых материалов сайта возможно ТОЛЬКО по согласованию с АВТОРОМ.
© "ПСИХОДЕЛЬАРТ"
 
Арт-обстрел"