9 марта в информационном супермаркете Atrium арт-студия «Психо Дель Арт» представила перфоманс «Точка сборки» - соединение живописи, театра и поэзии.
Творческий вечер начался со вступительных слов севастопольской художницы Анжелы Моисеенко, чьи картины, вместе с работами Всеволода Сухоруких украсили «Atrium». «Если появляется настоящая живопись, неважно где, зарождается новый мир, который втягивает и завораживает» - отметила Анжела Моисеенко.
Во второй части перфоманса была представлена поэзия. Артист театра «Психо Дель Арт» Евгений Пухкий и поэт Джон Барулин прочитали свои поэтические строки. В заключение творческого вечера Севастопольский театр «Психо Дель Арт» показал отрывок из спектакля "Чай-Let", который завоевал второе место на Международном фестивале "Vivus Fabula" два года назад в Киеве. Этот спектакль языком современной режиссуры рассказывает о двух историях человеческого одиночества: "Гамлет" У.Шекспира и "Чайка" А.П.Чехова.
Руководитель Севастопольского театра «Психо Дель Арт» Андрей Маслов рассказал о проекте «Точка сборки», а также о самом театре.
- Как возник проект «Точка сборки»?
- Этот проект возник 5 лет назад в арт-галерее «Zеленая пирамида». Это был экспериментальный синтез всего малоизвестного и талантливого, что можно было найти в Севастополе. Интересные поэты, о которых никто не знает, гениальные музыканты, художники, артисты... Я понял, что любое искусство, если это - Искусство, вполне совместимо с другим. Но дело в том, что представители различных цехов крайне ревниво относятся к творчеству и успехам друг друга. Я лишь попытался объединить их, ведь мы работаем ради одного и того же, чтобы у зрителя где-то там в груди что-то защемило, вызвало слезинку. Ведь любое искусство призвано раскрыть и показать жизнь человеческого духа. Любое искусство говорит об одном и том же феномене по имени Душа.
- Не совсем традиционная обстановка в Атриуме для проведения подобного мероприятия. Не вызвало ли это трудности?
- Обстановка камерная, этим и интересна. Мы - экстремалы, и нам нравится все нетрадиционное. Что касается театра, то мы стараемся возродить так называемый «площадной» театр, когда он вырывается из душного зрительного зала на свободу!
- Как возникла идея создания театра «Психо Дель Арт»?
- Театр возник как альтернатива сохранившемуся академическому театру. Мы пытаемся показать, что театр - это та же самая жизнь, но более честная, потому что на виду. Ты не имеешь права сфальшивить. Можно в личной жизни обмануть близких, но зрителя не обманешь никогда. Сейчас 21 век. Формат театра меняется, подача тоже. Она должна быть более жесткой, потому что люди сейчас вырастают на сериалах, риэлити-шоу, где жизнь показывается без прикрас. Вот где театр более честный, чем любая постановка. Поэтому мы и пытаемся сделать такой интерактивный театр, который зрителю покажет, что это не придумано, не сделано - это прожито.
- Сколько спектаклей в репертуаре театра, и в каких жанрах?
- Сейчас у нас 15 спектаклей. Жанры самые разные. Но, в основном, грустные. Потому что я не считаю, что смех является фактором очищения души. Всё-таки, это - страдание, это -слёзы... Поэтому у нас доминируют драмы и трагедии, хотя есть и детские сказки.
- Спектакль «Чай-Let» получил 2 место на международном фестивале. Расскажите, где и как это происходило?
- Этот фестиваль проходил в Киеве среди славянских стран: Польша, Белоруссия, страны Прибалтики, Украина, Россия... Оргкомитет накануне отсмотрел трейлер спектакля «Чай-Let», и нас пригласили. То, что мы показали, их шокировало! И очень долго компетентное жюри спорило, что нам присудить: может, какой-то утешительный приз для первого раза?! А еще внутри жюри произошёл конфликт: Приз за лучшую мужскую роль должны были дать Кате Стариковой - исполнительнице роли Гамлета. Она так сыграла, что жюри поверило в то, что это - юноша. Потом, когда она вышла на сцену для награждения, все увидели, что это девушка. На неё уже был выписан диплом, но в последний момент они испугались того, что натворили. А по итогам фестиваля мы неожиданно для себя получили второе место. Для дебюта это неплохо.
- Каков, по вашему мнению, должен быть настоящий артист?
- В первую очередь он должен уметь переживать, чувствовать чужую боль как свою собственную. В противном случае ты всегда будешь имитатором: показывать чужие чувства, эмоции, поступки - чужую жизнь.
- Чем для вас является театр в целом, и конкретно «Психо Дель Арт»?
- Я хожу в театр тогда, когда чувствую пустоту, и мне надо подзарядиться и побыть в ауре чужих страстей и переживаний. Ни Интернет, ни телевизор не дают такой энергетики, она излучается только живыми людьми. И вот тогда я иду в театр. А наш театр мне даёт, по крайней мере, ощущение, что я не зря прожил день: была хорошая репетиция, были какие-то находки, новые решения... Меня самого трогает то, что я делаю благодаря артистам. Их отдача, сумасшедшая энергетика!