Новости
Актерское агентство
Музыканты
Художники
Поэты
Киностудия
Реклама
Сценарии
Рецензии
Антрипризный театр
Арт-магазин
Мульки pro...
Контакт
наша кнопка
Театр-студия Андрея Маслова. Актерское агентство
партнеры
Сотников Сергей
Laternamagica ArtHause site
статистика
Рейтинг@Mail.ru


 
НОВОСТИ 
«ГОЛУБИ» и «ПАМЯТНИКИ». Как сказал один мудрый современный драматург: «Театр гуманнее нашей жизни, потому что в него всегда можно вернуться»! По-моему, совершенно точно и справедливо. Театр (в широком понимании) позволяет людям-актерам безнаказанно совершать одни и те же злодеяния, предательства, измены, ошибки, на которых по идее должны учиться другие люди, люди-зрители. При этом, сидя в удобных креслах на безопасном расстоянии от кипящих страстей и коллизий. В жизни так не бывает: мы непременно оказываемся с головой втянутыми в бурлящий котел катаклизмов (революции, войны, смуты, восстания, перевороты), но «сыграть» заново, с другим финалом, тем более, вновь попасть в «зрительный зал» не дано никому. Вот и захотелось иначе взглянуть на севастопольские храмы Мельпомены и Талии накануне светлого праздника – Международного Дня Театра! Феномен бессмертия театра и сценического искусства в первую голову кроется именно в его схожести с реальной жизнью. Даже не так: «В театре все, как в жизни, но намного честнее». В театре не боятся говорить со сцены и слушать из зала правду, пусть даже и «закамуфлированную», на языке баснописца Эзопа или Крылова. Вспомните легендарную Таганку Юрия Любимова восьмидесятых… Тогда в его театр ходили за правдой, и не только диссидентской – обыкновенной человеческой правдой, которую в мирной жизни мы, согласитесь, встречаем достаточно редко. На сцене можно, не скрываясь от посторонних глаз, изменять любимому человеку, предавать друзей, врать близким… В театре можно говорить на любую тему, но только по-честному, ведь фальшь и лицемерие зритель почувствует сразу и уйдет из зала, где ему врут. Вот почему слухи о «смерти театра» в эпоху Интернета и ТВ «сильно преувеличены». Мы ходим и будем ходить хотя бы для того, чтобы заново учиться сострадать, сопереживать всю ту гамму эмоций и чувств, которых катастрофически не хватает в современной жизни. За это мы его и любим. К тому же, в отличие от кинематографа, даже в формате 3D, мы видим перед собой живого человека, живые эмоции, настоящие слезы и улыбку, а не голографическую копию. Теперь от Театра вообще к театрам Севастополя. Надо отдать им должное – прошлый сезон оказался богатым на премьеры и смелые эксперименты. Так, благодаря режиссерскому «десанту» под эгидой Театра наций, сразу в двух театрах (ТБМ и им.Б.Лавренева) прошли так называемые «лаборатории», что значительно оживило культурную жизнь города, «встряхнуло» и воодушевило самих артистов. Оказалось, что современные эстетики актуального искусства вполне приживаются даже на наших «забронзовевших» сценах. Невероятный зрительский интерес к «лабораторным» спектаклям молодых питерских и московских режиссеров из команды куратора проекта Олега Лоевского – яркое тому подтверждение. И артисты, и зрители вдохнули пьянящий свежий воздух новых тенденций, а это, в свою очередь, дало побудительный импульс для поиска нового языка в общении с залом. Не остался в стороне от экспериментаторства и главный театр города – им.А.В.Луначарского. Две последние премьеры («То да се» и «Клок шерсти») приятно удивили видавшего виды искушенного севастопольского зрителя. Вывод очевиден: чтобы театр оставался «вечно молодым и вечно пьяным» (в смысле опьянение от созидания и созерцания чего-то нового), в него просто необходимо вливать «свежую кровь». Вариантов для такого «омоложения» не слишком много: привлекать и давать «дорожную карту» для экспериментов своих талантливых, молодых и дерзких земляков, либо приглашать со стороны эпатажных и брутальных постановщиков. Первый вариант предпочтительнее, ведь наши режиссеры с «подводной лодки» никуда не сбегут. Так что, устами Треплева великий Чехов изрек формулу бессмертия и актуальности театра на все времена: «Нужны новые формы. Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно»! Ну, а теперь раскроем сакральный смысл заголовка к этому материалу. Его мне подарила Татьяна Довгань – заведующая лит.частью театра им.А.Луначарского. «Все театры можно разделить на две категории: «театр-памятник» и «театр-голубь». «Памятник», как и положено, стоит на видном месте, к нему привыкли, его охраняют, заботятся о нем, тщательно оберегают от патины, непогоды, хулиганов и… голубей! Ну, а «голуби» живут своей жизнью и в поисках пропитания вынуждены постоянно двигаться, ловчить, быть все время начеку. Ну а за все жизненные коллизии они иногда с озорством и очень метко мстят «памятникам»». По мне, так очень точное и необидное сравнение. Вот почему поголовье «театров-голубей» в каждом городе не регулируется всевозможными указами, приказами, премиями, грантами, субсидиями… Понятно, что их жизнь без законной «кормушки» полуголодная и полна опасностей, но зато они могут летать! Куда хотят и куда хотят. Вспомните «Чайку Джонатан Ливингстон» Р.Баха: «Смысл жизни – найти новые небеса и постараться до них добраться». Обидно, что в жизни театра не бывает «золотой середины»… Либо не меняющийся веками «памятник», либо - порой недолгий, но полный приключений и опасностей свободный полет. Недавно – в Международный День кукольного театра - я испытал эстетический шок, попав на представление «сверхнового» Театра имени Кукол! Тридцатипятиминутный спектакль по мотивам болгарской сказки «Солнышко и снежные человечки» вызвал у меня, человека уж никак не сентиментального, те же чувства, что и в свое время мультфильм Норнштейна «Песня песней». На крошечной сцене два кукловода в реальном времени рождают настоящее Чудо, превращая историю двух снеговиков в шекспировскую трагедию. В финале присутствующие взрослые зрители хлюпали носами и утирали слезы! Постановка питерского режиссера Артема Макеева настолько трогательна и понятна, что превращает взрослых зрителей в маленьких беззащитных детей. А ведь именно за этим Чудом мы и ходим в театр, и любим его за то, что он возвращает нас в то время, «когда деревья были большими», а мы – маленькими и светлыми! Счастливчиков, которые умудрятся всеми правдами и неправдами попасть в театр им.Луначарского 27 марта ожидает необычный сюрприз – триптих «Ломаем комедию» от трех «памятников» Севастополя! ТБМ представит водевиль «Дедушкины попугаи» по Некрасову, лавреневцы – роскошную куртуазную комедию А.Чехова «Медведь» в постановке Ю.Маковского, ну а хозяева сцены «пошутят» чеховским «Предложением» (реж. Г.Лифанов). Очень ярко и тонко пошутят, доложу я вам – видел собственными глазами! Так что, настоятельно рекомендуем оказаться в нужном месте и в нужное время. Заодно сможете лично поздравить с Международным Днем театра всех-всех причастных к рождению Чуда! Только не забывайте, что в славном городе Севастополе отнюдь не четыре театра..! К счастью, есть еще и «голуби», которые тоже нуждаются в простом человеческом внимании и тепле. К примеру, кукольный театр «Саквояж», «Земляничная поляна», «Плей Бэк театр», «Психо Дель Арт», теперь вот и «Театр имени Кукол»… Простите, если кого-то из «голубей» забыл упомянуть. Всех – с Праздником! До встречи в зрительном зале! К сему, Андрей МАСЛОВ.
Назад
 
Использование любых материалов сайта возможно ТОЛЬКО по согласованию с АВТОРОМ.
© "ПСИХОДЕЛЬАРТ"
 
Арт-обстрел"