Мнение Киевского мещанина Константина Гавриловича Ларина.
Не стреляйте сразу!
Ваше мнение о спектакле "Чехов курит"?
Андрей Маслов дал почувствовать нам, как мы ненавидим "Чайку", и за это ему огромное спасибо. Тексты
"устают" так же, как несущие конструкции мостов и небоскребов. Удивительно, что чеховские пьесы, написанные на заре века режиссуры и нещадно интерпретировавшиеся на протяжении столетия, еще не дематериализовались в тишине архивов. Еще удивительнее то, что, завидев слово на букву "Ч", жирно напечатанное на афише, мы не
бросаемся стремительно прочь. Впрочем, нам есть оправдание - мы надеемся на таких сумасшедших гениев как Маслов и Ларин.
Верный своей мании вытаскивать на сцену весь сор, из которого выросли классические цветы, и заваливать их
этим сором густо-густо, Маслов не подводит. Он наудачу выхватывает из "Чайки" первые подвернувшиеся реплики,
сцены, фрагменты, пробует их на вкус и, подавившись многоточием, выплевывает в зал. Люди, львы, орлы и
куропатки летят со сцены, унесенные потоком его больного романтического сознания. Пьеса разрушается на
глазах, а мы с детской радостью следим за этим процессом.
Маслов по праву наслаждается званием модного авангардного режиссёра. Зрители его любят, не могут не
любить. Его стиль - играющий подтекстами, вечно на что-то намекающий, нарочито усложненный - укладывается в
прокрустово ложе любой концепции, его работы так и напрашиваются на многословную рефлексию. Порой кажется, что эту идеальную концептуальность Маслову приходится искупать некоторой скованностью манеры и любая непредсказуемость ему заказана.
Насколько эстетика восприятия Чехова в театре "Психо дель арт" отличается от твоей?
Нисколько не отличается. Ненависть к классическому тексту позволяет современному художнику отыграть свой
сквозной сюжет - ненависть лицедея к своему ремеслу. Он от собственной игры мучается похлеще, чем Тригорин от своего сочинительства. Кажется, что он случайно или по чьей-то злой воле оказался на сцене - точке суши, где
не дано оставаться самим собой. И единственное, что ему остается, - это издеваться над драмой, попавшей в его руки, беззастенчиво перевирая привычные интонации, последовательно вытравляя любой сантимент и разъедая
знакомые фразы соляной кислотой своей иронии. "Психодельартплезир"
Этот эксперимент - своего рода риск? Или результат просчитан?
В надежде славы и добра
Гляжу вперёд я без боязни.
Начало славных дел Петра
Мрачили мятежи и казни.
Возможен ли вообще межтеатральный союз, да еще из разных стран?
Когда легковерен и молод я был,
Младую гречанку я страстно любил.
Сцена из фильма "Небесный тихоход"
Маслов - Союз - то наш, как вы видите распался. Один я остался, и вы как бы одна. Может нам свой союз организовать.
Ларин - Какой же это будет союз, не мужской и не женский.
Маслов - А он будет такой - смешанный.
Каким видится будущее данного спектакля и подобных экспериментов вообще?
Этот спектакль, как и способ сценического cуществования - перпендикулярно тексту, наперекор всем привычным подтекстам - достаточно высоко котируется на сегодняшней театральной бирже, на прошлой и будущей тоже. Отчаянное фиглярство, не нуждающееся в любви почтенной публики - это естественный, сам собой напрашивающийся ответ тому сладкому стилю "театра-праздника", который так любят в последнее время отечественные звезды и наши весёлые, сытые зрители. Пока в разнообразных бенефисах Украины и России мастера сцены будут строить глазки публике, демонстрируя ей наработанные за трудовую жизнь штампы, эта нигилистская традиция , которую отважно несут по жизни Маслов и Ларин обречена на успех.
Гастроли, фестивали, города, страны, цветы, поцелуи - это всё будет у "Чайки RU."
По кондовой традиции поделись планами!
Дел, как всегда много, но главное - прочищаю, заряжаю и готовлю свой пистолет к решающей схватке с самим собой на благословенной травке. Главное, что бы пистолет не дал осечку, и в начале спектакля у меня, наконец-то, вылетели все мозги к ногам зрителей. Вот это будет настоящий праздник театра!