Новости
Актерское агентство
Музыканты
Художники
Поэты
Киностудия
Реклама
Сценарии
Рецензии
Антрипризный театр
Арт-магазин
Мульки pro...
Контакт
наша кнопка
Театр-студия Андрея Маслова. Актерское агентство
партнеры
Сотников Сергей
Laternamagica ArtHause site
статистика
Рейтинг@Mail.ru


 
Инга-индиго.
СТАТЬИ И РЕЦЕНЗИИ 
С нами, с людьми ей скучно: и со сверстниками, и со взрослыми. Учителя ее побаиваются за непредсказуемость и коварные вопросы. Одноклассники недолюбливают, считая ее «выпендрежницей». У нее нет друзей, отчего Инга не очень-то и страдает. Большую часть времени она проводит в компании двух кошек, а еще любит часами сидеть, свесив ноги, на крыше своей девятиэтажки. При упоминании ее имени, соседи покручивают пальцем у виска и отказываются от комментариев. Ей всего пятнадцать, но она перечитала всю отцовскую библиотеку и осталась недовольна мировой классикой! Раньше таких детей называли «трудными подростками», а сейчас подобрали загадочное определение – «индиго». Инга Л. из поколения «индиго» в рубрике «Профили».

В конце прошлого века многие психологи стали бить тревогу – объем знаний, которые давали в средней школе, вызывает у многих детей состояния, близкие к депрессии и различные формы психопатии. Считалось, что мозг подростка не в состоянии справляться с непомерно большим объемом информации. Подросткам рекомендовали побольше бывать на свежем воздухе, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, много спать во избежание нервных срывов. А потом вся теория о нервном переутомлении рухнула как берлинская стена! Появились компьютерные самообучающие игры и интернет. На наших детей обрушилась лавина всевозможной информации, а количество нервных расстройств не увеличилось в геометрической прогрессии, как ожидалось! Недавно и вовсе появилась информация о том, что мозг человека используется всего на шестьдесят процентов! Как грибы после дождя стали появляться дети-вундеркинды. Этот стал шахматным чемпионом в неполные четырнадцать, другой защитил кандидатскую диссертацию, учась в восьмом классе, третий в совершенстве овладевает иностранным языком за полгода… После Чернобыля на появление вундеркиндов стали смотреть с сочувствием, однако объяснить факты стремительного роста числа одаренных детей только экологией не удалось. Удалось лишь подобрать к ним определение – «индиго». По мнению всевозможных экстрасенсов именно такой цвет имеет аура у этих подростков.
Мы сидим с Ингой на берегу моря. Во время всего разговора она палкой рисует на песке какие-то затейливые узоры. На меня почти не смотрит, отчего мне кажется, что я разговариваю с пустотой!

- Инга, ты помнишь первый случай из жизни, когда окружающие посмотрели на тебя, как на… человека со странностями?
- Да, в детском саду. Я жила бабушкой, а в отпуск прилетел дедушка. Воспитательница спросила: дедушка - папа мамы или папы? А я ответила, что, кажется, бабушка родила дедушку. Воспитательница, наверное, подумала, что я - дебил!
- Так, стоп! Отсюда поподробнее: прилетает дедушка, ты живешь с бабушкой, которая?..
- Я же в три года не знала, что она, оказывается, прабабушка, а не бабушка! Но ведь она же действительно родила дедушку?!
- В общем, да… Ты знаешь, я немного понимаю воспитательницу! А потом были еще «странные» случаи?
- Они у меня случаются каждый день. Мама вообще считает меня «бедовой».
- Ты приносишь ей одни неприятности?
- Люди сами создают неприятности, но пытаются выставить виновным кого-то другого! Так что, я для многих - козел отпущения.
- Ты обижаешься на людей, когда они к тебе несправедливы?
- Не-а. Чего на них обижаться, ведь большинство из них на «ручнике»!
- Прости?..
- На тормозах. Мне их немного жаль. Сидишь в классе на уроке, тебе все уже давно понятно, а «ручники» тянут руки: «Нина Владимировна, а мне не понятно»! Ужас!
- Ты считаешь их тупыми?
- Я считаю их «ручниками».
- Ты отличница?
- По тем предметам, которые нравятся – да, по остальным – хорошистка.
- Какие не нравятся?
- Литература…
- О, как! Почему?
- Скучно. Недавно я поняла, что все писатели, которых теперь называют классиками, описывают одну и ту же историю! Ну, от силы две-три. Получается, что люди столетиями восхищаются изложением одной истории разными авторами! Разве не бред?!
- Я об этом не думал…
- А все эти истории описаны в одной книге – в Библии. Если ее прочитаешь, то вся мировая литература напоминает комиксы. А народ читает и восторгается: ах, какой язык, какие метафоры, какие сравнения!
- У твоих родителей большая библиотека?
- Я же не считала. Вся стена в стеллажах, еще книжный шкаф и в коридоре книги…
- И ты их все прочла?
- Практически. Классе в четвертом закончила и поняла – больше «художественную» литературу читать не буду.
- Категорично!
- А смысл? Думаю, люди читают лишь для того, чтобы найти подтверждение своим мыслям, а вовсе не для получения знаний. Прочел кого-нибудь, подчеркнул понравившееся, отложил книгу в сторону и сидишь довольный с мыслью: ага, значит, не один я такой! Есть еще и великий… Фамилию можно любую подставить.

Чувствую, что начинаю злиться! Не на эту пятнадцатилетнюю… соплю, а на себя! Ведь во многом она права. Не могу назвать ни одной из прочитанных книг, которая сделала бы меня более… ну хотя бы мудрым или счастливым! А сколько времени потрачено на изучение школьной программы, потом внеклассной, потом рекомендованной друзьями, потом… Полжизни я посвятил изучению чужих рефлексий и «изложений» на заданную тему, вместо того, чтобы…

- Хорошо, отбросим книги – что остается? Фильмы?
- Еще хуже! Полный отстой для «ручников». Идиотизм в квадрате! Создатели фильмов считают всех остальных «овощами», которые ничего не поняли из книги, поэтому для них делается разжеванная легкоусвояемая пища в виде либретто к какому-нибудь роману. Своего рода иллюстрированный дайджест. Такими темпами люди скоро будут узнавать о мире лишь из телесериалов. Жизнь у телевизора как образ жизни, алгоритм проживания.
- У тебя есть готовое решение?
- Оно не у меня – оно на поверхности. Теория полей, ноосфера…
- Ого, как мы заговорили! Откуда?..
- В книге прочитала, остальное додумала сама.
- И?..
- Все мы помещены в некое глобальное информационное поле…
- Интернет?
- Издеваетесь?! Интернет – песочница для младенцев! А ноосфера – это как одна большая библиотека для всех людей. Но без книг, на уровне ощущений.
- Ничего не понимаю! Мы живем рядом с глобальной библиотекой, но одних – тебя! – туда пускают, а других, вроде меня, - нет?!
- Пускают всех, кто захочет! Другое дело, хотят ли этого сами люди. Про Шамбалу слыхали?
- Немного. Озеро вселенской мудрости, хранилище разума и знаний, спрятанное в Гималаях…
- Можете дальше не продолжать. Нет никакой Шамбалы в том виде, какой ее представляют люди! Шамбала – она везде, вокруг нас. Мы практически живем погруженные в нее, а люди ищут какое-то озеро в каких-то недоступных горах. Точно – тормоза!
- У тебя есть… парень?
- Был, вроде…
- Что значит «был вроде»? Это же не лишай, и не скарлатина, которые вроде были!
- Мне с ним стало скучно, поэтому и «был вроде».
- Понятно. А с кем тебе не скучно
- Да мне и с самой собой не скучно.
- Друзья, подруги?
- Не-а. Сверстники считают меня выскочкой и ненормальной, я отвечаю им тем же! Вот так и живем.
- Я так понимаю, что с твоими способностями изучать предметы прямо на уроке у тебя уйма свободного времени? Как ты его проводишь?
- Родители постоянно пытаются меня чем-то занять: то изостудию придумали, то на бальные танцы записали, то в музыкальную школу засунули…
- И?..
- И все. Закончила музыкалку, нарисовалась, натанцевалась. Теперь упрашивают, чтобы я занялась спортом!
- А ты?
- Пойду, чтобы их не расстраивать, хотя и не понимаю, для чего все это!
- Как это для «чего»?! Все родители хотят, чтобы у них росли здоровые дети…
- А я что, больная?
- Прости, я не в этом смысле. Какой вид спорта выберешь?
- Что-то спокойное.
- Шахматы?
- Уже занималась – я не подошла.
- В смысле?
- Папа привел меня во втором классе, там какой-то очкарик показал, куда ходить каждой фигурой и объяснил конечную цель игры…
- Чем закончилось?
- На четвертом занятии я две партии подряд выиграла у этого очкарика, но неправильно, как он сказал. А отцу передал, что мне нечего здесь делать.

В последнее время тема детей-индиго стала очень модной, однако, научного обоснования массового появления на свет детей с паранормальными способностями до сих пор нет. Известно лишь то, что все они – амбидекстры, то люди есть с одинаково развитыми левым и правым полушариями головного мозга. У них одинаково успешно работает логика и интуиция, что сразу выделяет их из общей массы. Эти дети одновременно усваивают сразу несколько источников информации: объяснения учителя, анекдот, который рассказывает сосед по парте, дисплей мобильного телефона с компьютерной игрой!!! Список можно продолжать бесконечно. Эти детки осваивают компьютер с такой легкостью, будто он и создавался именно для них. Во всем мире таких индиго считают интеллектуальным фондом своей страны, и только у нас… относятся, как к Инге!

- Глупый вопрос, который взрослые чаще всего задают тебе?
- Кем я хочу быть?
- Не буду оригинальничать: кем же?
- Вообще-то, всем я отвечаю – «противоестествоиспытателем».
- Для меня сделаешь исключение?
Она оторвалась от рисунка на песке и посмотрела… нет, не на меня, а на свой недавно сбитый локоть.
- Хочу заниматься тем, что сейчас называют генной инженерией.
- Почему именно этим?
- Мне понравилось, как на уроках биологии нам показали, что можно скрещивать разные сорта бобов, получая самые непредсказуемые формы. Если с бобов это перенести на… другие объекты, можно воспроизвести Нечто. Законы Генделя о дигибридном скрещивании безнадежно устарели, там есть только изо законы, а не трехмерные. Странно, почему об этом еще никто ничего не сказал, это же валяется на поверхности.
- Надеюсь, ты об этом?..
- Рассказала! Прямо на уроке перед всем классом.
- А они?
- «Ручники» стали ржать, а биологичка подумала, что я хочу сорвать урок.
- И?..
- Как обычно: сначала к классной, потом к завучу, потом родителей в школу.
- Обиделась?
- Нет, я привыкла. За них стало обидно, хоть бы до конца дослушали. Там фишка, знаешь… ой, простите, знаете, в чем? Вот, смотрите!
Она показала мне свой рисунок на песке: три сплетенные змеевидные конструкции, очень напоминающие молекулы ДНК! Инга затараторила быстро-быстро, будто боялась, что я рассмеюсь или вызову родителей. Я не смог разобрать и половины из того, о чем мне поведали. А еще, впервые в жизни, я почувствовал себя «ручником». Во-первых, потому, что не успеваю осмысливать сказанное этой взбалмошной девчонкой, а во-вторых, потому, что еще в школе меня заставили поверить в истинность и нерушимость закона о моно- и дигибридном скрещивании Менделя! К тому же, я не ощущаю себя вхожим в ноосферу и не записан в Глобальную библиотеку. Зато я хоть попробовал понять Ингу-индиго, которую родители заставляют заняться каким-нибудь спортом, лишь бы не сидела без дела!

вернуться назад 
 
Использование любых материалов сайта возможно ТОЛЬКО по согласованию с АВТОРОМ.
© "ПСИХОДЕЛЬАРТ"
 
Арт-обстрел"