Новости
Актерское агентство
Музыканты
Художники
Поэты
Киностудия
Реклама
Сценарии
Рецензии
Антрипризный театр
Арт-магазин
Мульки pro...
Контакт
наша кнопка
Театр-студия Андрея Маслова. Актерское агентство
партнеры
Сотников Сергей
Laternamagica ArtHause site
статистика
Рейтинг@Mail.ru


 
ПОСЛЕДНЕЕ ИСКУШЕНИЕ ФАУСТА
СТАТЬИ И РЕЦЕНЗИИ 
Последнее искушение Фауста
Последнее искушение Фауста
Последнее искушение Фауста
Последнее искушение Фауста
Последнее искушение Фауста
Последнее искушение Фауста
Последнее искушение Фауста
Последнее искушение Фауста
Последнее искушение Фауста
[ еще фото ]
Автор сценария и режиссер-постановщик хорошо известен и любим театралами как прекрасный актер: его удачные работы в репертуарных спектаклях театра /«Капитанская дочка», «№13» и в других/ не раз отмечались прессой и критикой. Поистине многогранный талант позволяет А.Кудринскому одинаково комфортно чувствовать себя и в драме и в комедии. Часто зритель идет не на спектакль, а «на Кудринского», и ни разу он не разочаровал своих поклонников.

А тут в Севастопольском филиале РАТИ случился выпуск многострадального курса Р.Я.Немчинской, и для дипломного спектакля Александр взял не легкий водевиль или современную пьеску, а самую что ни на есть классику: Пушкина и Гете! Экая самонадеянность! Фатальная смелость или нахальство молодости? Ни то, ни другое! На сцене -– живой Моцарт, мощный Сальери, обаятельный Мефистофель, раздираемый страстями Фауст, премилый Дон Гуан и балаганная Донна Анна. Все это в исполнении искрящего остроумием и энтузиазмом дуэта: Григорий КАЛИНИН и Сергей Шайдаков – свежеиспеченные выпускники РАТИ и Ярославского театрального института.

Всей этой великолепной троице на голом энтузиазме удалось то, что, видимо, со временем теряется у маститых, когда есть бюджет, цеха, штат профессионалов. Исчезает нечто неосязаемое – Чудо! Магия сцены!

Здесь же с точностью до наоборот: полиэтилен, две лампочки, лестница, граммофон и… шинель! Нет, не гоголевская, а обыкновенная, флотская, пахнущая сотнями ее бывших обладателей. Но буквально с первых аккордов и с появлением в этой самой шинели Мефистофеля /Гриша КАЛИНИН/, забываешь о вынужденном минимализме и проваливаешься в пропасть, кишащую страстями и пороками, любовью и болью, завистью и гениальностью. А, может, это первая ласточка, после которой режиссеры и маститые актеры перестанут прятать свою беспомощность за конфетными декорациями, нафталиновыми костюмами и париками? В этом спектакле спрятаться невозможно: зритель дышит тебе в затылок, полиэтилен не завуалирует бездарность, а грим не укроет фальшь /по причине отсутствия грима/. Здесь все на виду. «Двое в комнате: Гете и Пушкин»… Даже при ближайшем рассмотрении «король не оказался голым»! Актерский дуэт заполняет собой все сценическое пространство, а когда и его не хватает, то Игра вытесняет все лишнее: снобизм, чопорность, манерность, фальшь! И если КАЛИНИН в роли Моцарта играл практически самого себя – Талант, не ведающий, что творит бессмертие, - то ШАЙДАКОВ в роли Сальери поразил всех собравшихся. Откуда у молодого сопливого матроса срочной службы взялся опыт зрелого человека, осознающего себя ничтожеством в сравнении с подлинным гением?! Местами Сергей ШАЙДАКОВ напомнил мне Смоктуновского: те же интонации, манеры, точность в оценках, модуляция голоса, скрытый надрыв и трагизм! Если на Черноморском флоте РФ все краснофлотцы таковы, то мы можем спать спокойно. Могу ошибиться, но показалось, что спектакль случился благодаря взаимодействию всей троицы, а не жесткому диктату режиссеры – слишком все органично. У каждого было собственное пространство, обозначенное Пушкиным и Гете, а ребята лишь до предела заполнили его высоким напряжением эмоций и страстей в собственной интерпретации. В таких случаях задача режиссера сводится к древнему принципц: не навреди! И Кудринскому, - повторю, блестящему актеру,- удалось не навязать свою манеру игры, свой почерк, свои приемы, а позволить полность выразиться, раствориться в персонажах и характерах. Как бы не перехвалить, но явных провалов и ходулей не было – все на одном дыхании, на одном нерве, на одной частоте!

После заседания Высокого Ареопага поговаривали, что спектакль вполне может стать репертуарным. Несколько заслуженных изъявили желание попробовать себя в этом проекте, а вот «золотая молодежь» дескать, собирается удивить и покорить своим талантом театральные подмостки Москвы. Мне, например, будет жаль, если театр покинут Калинин и Шайдаков, ведь вслед за ними исчезнут Моцарт и Сальери, Фауст и Мефистофель, Лепорелло и Дон Гуан... Стоит только начать.

Не будем о грустном. С премьерой всех тех, кто увидел «ПОСЛЕДНЕЕ ИСКУШЕНИЕ ФАУСТА»! Может быть, вслед за ним появится и «ПЕРВОЕ ИСКУШЕНИЕ…»?! Имя персонажа вставьте сами.

Андрей МАСЛОВ.

/Фото любезно предоставлены Дм.Фоминым и ТВ ЧФ РФ/.
вернуться назад 
 
Использование любых материалов сайта возможно ТОЛЬКО по согласованию с АВТОРОМ.
© "ПСИХОДЕЛЬАРТ"
 
Арт-обстрел"