То ли нынешние музыканты обеднели, то ли снимать музыкальное видео стало невыгодно, но количество клипов, снимаемых в Севастополе и в Крыму. стремительно движется к нулевой отметке. На фоне этой стагнации клип группы «ЭНТРО» на песню «ПУТЕШЕСТВЕННИК», снятый одним из лучших операторов Севастополя Дмитрием ФОМИНЫМ, можно расценивать, как симптом выздоровления нашего шоу-биза!
Вашему вниманию предлагается интервью с создателем этого проекта – Дмитрием ФОМИНЫМ.
- Режиссеру на съемочной площадке приходится быть деспотом, иначе все начнут тянуть одеяло на себя: операторы, актеры, осветители и прочая. Тебе приходилось с кем-то воевать на съемках?
- Ты же видел клип, с кем там воевать?! Два актера – мои близкие друзья, а оператор и режиссер в одном лице! В моем, причем. С ребятами из группы тоже все было гладко. Единственное, что им надо – научиться работать на сцене, а то они были какие-то «замороженные». Единственный конфликт был с водителем паровоза, который увидел сидящего на рельсах актера и стал экстренно тормозить. Когда он проезжал мимо нас, то мы услышали о себе столько нового! Хотя, мы в долгу не остались.
- Самое большое разочарование от съемок?
- Долго снимали. Месяца три, и столько же монтировали.
- Будь твоя воля, какие кадры ты бы убрал из ролика?
- Все, что сняли в «БУНКЕРЕ», все сцены с синхронами и музыкантами на сцене – это выглядит чужеродно. Я вообще против, чтобы музыканты появлялись в кадре со своими стандартыми наборами инструментов, ужимок и манер!
Старый как мир конфликт: исполнителей и постановщиков. Одни хотят, чтобы их в кадре было побольше, пусть даже и в ущерб общего эстетического впечатления; вторые, напротив, хотят рассказать историю под заданную музыкальную дорожку. Очень трудно найти компромисс, и самый оптимальный вариант – когда исполнители играют роль, дают образ, характер. Но талантливых актеров из числа современных музыкантов слишком мало, поэтому и кочуют из ролика в ролик кадры с гитаристами, барабанщиками, клавишниками и вокалистами.
- Боюсь даже спрашивать о бюджете, но по «картинке» вижу, что денег никто не заработал?
- По сложившейся традиции денег у музыкантов нет, поэтому все на голом патриотизме: один возил, другой давал реквизит из собственных вещей, а исполнитель главной роли – Николай СИЗОВ – был, собственно, двигателем проекта.
- Может, к лучшему, что не было денег? Ведь, когда они появляются, тут же возникают амбиции, пафос, раздоры?
- Может быть, но отсутствие бюджета обязательно отражается на качестве клипа, на воплощение идеи. Тебе это должно быть знакомо!
- А ну как завтра у тебя появится бюджет, хорошая команда, кому бы ты взялся снять клип?
- Нет уж, только не клип! Я бы с удовольствием снял телеверсию спектакля Саши КУДРИНСКОГО «ПОСЛЕДНЕЕ ИСКУШЕНИЕ ФАУСТА»! Когда я снимал этот спектакль для телевидения, постоянно ловил себя на мысли, что знаю, на какой натуре должен быть снят тот или иной эпизод.
- Что, потянуло на крупные формы?
- Я чувствую, что снял бы фильм на основе спектакля, а что из этого получилось бы… не берусь предсказывать.
- Как оператор, какими кадрами из этого видео ты гордишься?
- На мой взгляд все кадры с железнодорожными путями удались. Меня с детства манит железная дорога, шпалы, пути, уходящие за горизонт. Ну и герой в расфокусе на общем плане, а над ним много пространства.
- Я знаю множество киношников, которые мир видят в «картинках». Тебя преследует какой-нибудь неснятый еще кадр?
- Когда над чем-то работаешь, то кадры постоянно мелькают перед глазами – успеть бы запомнить и восстановить на съемках.
- В этой работе мне показалось, что женское начало отнесено чуть ли не на пятый план – сплошь мужское! Откуда такая дискриминация?
- Хотел передать одиночество человека в мире, когда общение с женщиной не делает мужчину более счастливым. А вообще у меня очень трепетное отношение к женщине, но чувство одиночества каждого в жизни постоянно меня преследует…
- Если бы пришлось сделать выбор между высокими гонорарами в рекламе и в музыкальном видео и не приносящим ни копейки авторским кино, что бы выбрал?
- Второе. Абсолютно честно!
- Отчего в Севастополе перестали снимать некоммерческое кино, безбюджетные клипы?
- Все, кто это умел и хотел делать, разбежались по столицам! А потенциал у нас огромный! Интеллектуальный потенциал.
Тех, кто не попал на презентацию клипа «ПУТЕШЕСТВЕННИК», приглашаем посмотреть отрывки из него на нашем сайте. Ну Диму ФОМИНА хочется искренне поздравить с удачным режиссерским дебютом – стильное, немного грустное, как и сам Дима, черно-белое кино! Не клип, а Кино!
К сему, Андрей МАСЛОВ.
|