Новости
Актерское агентство
Музыканты
Художники
Поэты
Киностудия
Реклама
Сценарии
Рецензии
Антрипризный театр
Арт-магазин
Мульки pro...
Контакт
наша кнопка
Театр-студия Андрея Маслова. Актерское агентство
партнеры
Сотников Сергей
Laternamagica ArtHause site
статистика
Рейтинг@Mail.ru


 
ДЕЛО ВРАЧЕЙ ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ!
СТАТЬИ И РЕЦЕНЗИИ 
Максим Кучеренко
Популярную ныне группу «УНДЕРВУД» одинаково хорошо знают и в Москве и в Крыму. В Москве – потому что команда прочно заняла свою нишу в хит-парадах модных радиостанций, а в Крыму – оттого, что костяк группы составляют выпускники Крымского медицинского института.

Исторически сложилось так, что КМИ пестует кадры для всевозможных отраслей народного хозяйства, искусства, культуры, но уж никак не для собственно медицины! На перечисление всех художников, поэтов, музыкантов, режиссеров, исторгнутых в разное время из чрева КМИ, уйдет уйма времени, поэтому, в качестве яркого примера, иллюстрирующего широкопрофильность заведения, возьму «УНДЕРВУД». Отчасти потому, что за хорошим коньяком и сигарами разговор с лидером группы – Максимом КУЧЕРЕНКО получился откровенным и любопытным. Прямо как на психоаналитическом сеансе! А кто из нас был пациентом, а кто – психиатром – судить читателю. Ну, за встречу! Начали!

- Ты не находишь, что в тебе присутствует некое раздвоение личности: один хочет сочинять и исполнять песни, а другой – лечить? И как тебе с этим дуализмом живется?

- Я уже привык. К тому же, у меня много чего в двойном экземпляре: два лица, два настроения, ну и там по мелочам. Главное: это примирить две части внутри себя. С медициной я продолжаю общаться как психотерапевт. Там много энергии и поддержки. Прямо как в последнем фильме Джармуша, где герой Тома Вэйтса говорит, что у него два призвания – медицина и музыка. У меня аналогично.

- Интересно, что чувствует пациент, пришедший на прием к психотерапевту, а попавший к рокеру? По-моему, это уже пусковой фактор для шизофрении!

- Наоборот, это приятный шок, когда человек видит перед собой кого-то с экрана ТВ или с глянцевого журнала. Важно дать понять, что сейчас он имеет дело с той частью моей жизни, моей валентности, которая является профессиональной. А переключаться я могу достаточно легко.

- Профессия у тебя достаточно стремная! Ведь, общаясь с клиентом, ты становишься сопереживателем его драм, он как бы входит в тебя, а ты, наоборот, становишься персонажем его «кино»?

- Я работаю по части гештальттерапии, - этому ответвлению постпсихоаналитической терапии более 60 лет, и в ней очень большое внимание уделяется именно диалогу, доверию и преданности контакту. Самое сложное – это уйти от оценок, интерпретировать, конкретизировать.

- Не поверю, что работа не накладывает отпечаток на то, что ты пишешь!

- Самые интересные мои композиции написаны не после психотерапевтических тренингов. Как любой ленивый человек, я нашел лазейку: присутствуя в поле общения, где много языка, я погружаюсь в него и извлекаю много любопытного. К примеру, песня «СЛЕДИ ЗА ЕЕ ЛЕВОЙ РУКОЙ» родилась от высказывания одного из участников сеанса, и для меня это сразу стало метафорой. Мои клиенты и сеансы с ними – креативное пространство! Когда ты сталкиваешься с каким-то сильным чувством: трагедия или радость – ты как бы очищаешься, и тогда появляется потребность что-то делать, писать, сочинять. Хотя, другие события тоже дают пищу для творчества. Сейчас я пишу стихи «К НОКДАУНУ МАЙКА ТАЙСОНА» – для меня это травматическое событие!

- Ты и Владимир Ткаченко – ваше творчество не оказывает некий психотерапевтический эффект? Или реаниматологический, применительно к Владимиру?

- Да, были такие истории, когда один из наших менеджеров решил раскручивать «УНДЕРВУД» под девизом «Мы вылечим вас своими песнями»! Я уверен, что любое творчество лечит, но на концертах… если ты заботишься о своей энергетике и все делаешь в кайф, то это позитивно воспринимается публикой. И эта искренность возвращается к тебе из зала.

- Как настоящий психотерапевт ты ускользнул от прямого вопроса: не являешься ли ты источником нейро-лингвального программирования?

- Нет! Я сам борец с зомбирующими общество посланиями и пытаюсь освободить от этого не только себя, но и своих слушателей.

- Ты не замечен в употреблении наркотиков, алкоголя; ты – эпизодический курильщик, но как ты снимаешь стресс, накапливающийся от жизни в мегаполисе?

- У меня есть потрясающее место в Перово, в квартире, которую ты хорошо знаешь. Там две комнаты: одна рабочая, а другая для жизни, куда я стараюсь никого не пускать. Есть кухня… Я почему-то тупо полюбил это место и люблю быть там один. А еще есть друзья – граждане из Ниоткуда, «Ночной дозор», с которыми я встречаюсь, хотя они почти не связаны с музыкой. А еще есть люди, умнее и старше меня, вот к ним я и еду, когда чувствую необходимость.

- Спорт, путешествия, другие модные развлечения?

- Семь лет я серьезно занимаюсь гимнастикой цигун, даже ближе к У-шу. Гимнастика, которая сушит тело. Не люблю болеть, поэтому отгораживаюсь от всего, что делает меня уязвимым.

- В любом мегаполисе, а в Москве – особенно! – человек вынужден постоянно соблюдать какие-то правила, условности; вступать в многочисленные контакты с кондукторами, продавцами, милиционерами и прочими. Используешь ли ты свои навыки и знания в таком вот неформальном общении?

- У меня есть свой секрет: я «меняю скорость»! Если мне нужно отдохнуть, я в два раза уменьшаю энергетику в метро или на улице. Если надо чего-то добиться, то ускоряюсь в два раза. Но ни в коем случае нельзя быть в той же фазе, что и все! Иначе ты вступаешь в жесткие законы конкуренции, но если ты быстрее или медленнее других -– ты вне конкуренции! А победы? Я вообще не склонен одерживать победы. Но если человек в отношении со мной ведет себя как гондон, то мне приятно показать, что он – гондон! Я умею это делать.

- Психологически или физически?

- Без физического стержня не бывает эффективной психологической атаки. Мне очень близок принцип монахов Шаолиньского монастыря: «Если встретил вора, попроси его не обворовывать. Если он не слышит тебя – убегай. А если он догнал – убей его»!

- Тебе приходится драться? А как клятва Гиппократа?!

- Последний раз я дрался в школе. Во мне есть ресурс, способный убить человека, я признаю его, как часть своей природы - военный ресурс. Мы с Владимиром даже написали такую песню, где есть стихи: «Мир душе и факинг в шалаше. Мы в райских кущах, мы пришли уже. Пусть между нами лежит четверть века – нам аннулируют наши грехи. Там, наверху совсем не лохи. Я способен убить за тебя человека»! Способность мобилизовать сверх-силу, которая может сокрушить и живое и неживое, которая способна противостоять порабощающую тебя материю – для меня это очень важно.

- Наблюдая за тобой много лет, я вижу, что Максим КУЧЕРЕНКО превращается из отпетого романтика в забубенного прагматика! Это возраст, черта жителя мегаполиса, или страх «лимиты» оказаться не у дел в столице?

- Во всяком агрессивном обществе у каждого накапливается потенциал к сопротивлению. К тому же, у меня родилась дочь - Анна, и я должен о ней заботиться.

- Старая история: «Семью надо кормить, на квартиру зарабатывать, на машину». Ладно, не будем о превращениях, хотя… Мне очень нравится слоган моей студии и сайта – «Куколка лежит в коконе, и никто не знает наперед, какая получится Бабочка»! Ты можешь сказать, какая получится «бабочка» из «кокона», именуемого Максом КУЧЕРЕНКО?

- Трудно сказать, ведь я меняюсь каждые два-три года, и всякий раз появляется другая бабочка. Вот сейчас я учусь вокалу в ГИТиСе, и, как знать, не появится ли через три года маленькая ария или совместный проект с каким-нибудь театром…

- Ты видишь свое ближайшее будущее не в «УНДЕРВУДЕ», а в опере, в театре?

- Нет, «УНДЕРВУД» – это дом, который мы построили своими руками. Может, произойдет трансформация группы, но мы встречаемся в «УНДЕРВУДЕ», как два переговорщика, которые всегда находят общий язык. Вообще, в паре работать раз в семь эффективней, чем поодиночку. Примерно, как у Ильфа и Петрова. Но мы не исключаем авторских проектов. Володя, например, написал музыку к спектаклю Ольги Субботиной в Театре сатиры. Очень удачно на мой взгляд.

- Пространство «УНДЕРВУДА» поделено между вами? И, вообще, как можно успешно работать в дуэте на протяжении 10 лет?

- Мы никогда не орем друг на друга, не говорим: «Старик, это полная х…я»! Иногда называем себя по имени-отчеству в знак уважения к чужой границе, мнению. Никакое раздражение не должно разрушать наше пространство. К тому же, на этом можно заработать деньги, а это дисциплинирует.

- Костяк групы – это вы с Володей, но ведь у вас постоянная ротация участников, да? Сегодня как выглядит «УНДЕРВУД»?

- Барабанщик – Айдер БЕЛЯЛОВ, гитарист – Александр ИРИШИЧЕВ, басист – Тимур Ильясов, Владимир ТКАЧЕНКО и я.

- Спрогнозируй шансы группы на ближайшее будущее.

- Шансы? Я уже счастлив: живу, где хочу; езжу, куда хочу; играю, с кем хочу! Впервые за многие годы я зарабатываю на жизнь, у меня растет дочь, а «УНДЕРВУД» живет сам по себя под опекой директора, продюсера, менеджера. А мы – музыканты – пехотинцы «УНДЕРВУДА»!

- Последние успехи команды, которыми можно гордиться?

- В рейтинге «НАШЕ РАДИО» с песней «ПОКУСИТЕСЬ НА ПРЕЗИДЕНТА» мы занимали 2-4 места в интернет-голосовании, 8 песен куплены для сериала об олигархах, который сейчас выйдет на двух каналах, мы ежемесячно гастролируем, но самое главное – «лаборатория» работает, что-то пишется.

- Вспоминая «юность Максима», нельзя не отметить, что ты всегда был артистичным: писал и читал стихи, тяготел к театру, сыграл как-то роль Гарсия Лорки в моем фильме, да и сам снял короткометражку. Очень стильную.Сегодня твои актерские и режиссерский амбиции куда простираются?

- Поэзия и кинематограф – это пространство свободы, в которое хочется возвращаться и окунаться с головой. Сейчас вот я вплотную увлекся нелинейным монтажем и флэш-анимацией, так что…

- Может, на сцену пора? Как актер и режиссер?

- Театр для меня еще не освоенное пространство, к нему я только подбираюсь, но «УНДЕРВУД» уже играл в спектакле «Московские новеллы», мы даже приобрели полезный опыт.

- Отмотай «пленку» жизни назад, пошел бы ты снова в наш многострадальный КМИ?

- Абсолютно точно: да!

- Почему так много профессиональных врачей однажды уходят в искусство и оттуда не возвращаются?

- Кстати, ты для меня был первым «мостиком» между медициной и искусством, при этом, уйдя из профессии, ты никогда ее не охаивал, а брал какие-то рациональные зерна из полученных знаний. Я тоже брал и беру из медицины все необходимое для работы в «УНДЕРВУДЕ». Например, песня «Истребитель №0» написана под воздействием психоза одного пациента – у него был сборник стихов с таким названием. Так что, базовое образование я не сменил бы никогда!

- Чувствую, что в нашей «Альма матер» придется открывать актерский, режиссерский и вокальный факультеты, а в ГИТиСе – психиатрический, реаниматологический, акушерский! Забавно. Главное, чтобы медицина и искусство не слились в некий конгломерат, когда трудно отделить клинику от «высокого штиля»! У нас с тобой добрая традиция: раз в двенадцать лет я провожу с тобой экспресс-интервью, поток сознания на заданную тему, готов?

- Всегда!

- Женщина?

- /Пауза, междометия, игра мимических мышц/. Гость в моей судьбе. Гость, которого я волен впускать или не впускать.

- Какими качествами должна обладать женщина, чтобы ты ее впустил?

- Она не должна диктовать, не должна принадлежать другим. Причем, я очень легко отношусь к тому, что она может и не следовать за мной. Если наши пути совпадают, то это прекрасно!

- Страсть?

- Страсть имеет ограниченный момент возбуждения в моей жизни. Если представить мою жизнь как одеяло, то страсть не встряхивает ее. От страсти я пережил горе, и больше не хочу этого!

- Любовь это продукт жизнедеятельности женщины, мужчины, или обоих?

- Есть три страха в жизни, которые зажигают любовь. Страх состариться, страх бездетности и страх одиночества – все они свойственны именно женщине! И, сливаясь воедино, они усиливаются и порождают волну приязни к мужчине. Первый импульс безусловно возникает в женщине. Для меня, как естествоиспытателя, очень важно нарушать целостность прекрасного и посмотреть, что там внутри! Я каюсь!

- То есть мужчина – пассивен в любви?

- У него столько прекрасных ролей: воина, добытчика, слабого существа, педераста, альфонса… И есть роль существа, уединившегося для размышлений о судьбах человечества. А эти свойства не совместимы с представлениями женщины о роли мужчины.

- Жванецкий изрек: «Когда я почувствовал, что уже не мужик – такая гора с плеч свалилась»! Боишься ли ты проснуться однажды утром без желания?

- В свои 42 года Кант сказал: «Слава богу! Теперь я могу предаться только своим мыслям»! Мне интересен этот период в жизни, я совершенно его не боюсь, и верю, что смогу пробуждать интерес к самому себе. Ведь самое страшное – это не импотенция, а одиночество! Вот только вчера я ходил по берегу моря в Каче и как раз думал о старости…

- Какой ты ее придумал?

- В бамбуковом кресле со стаканом виски, сигарами. Такая старость мне нравится и не пугает.

- Без секса не будет абстиненции, или ты научился сублимировать?

- Думаю, что до 45-50 лет у каждого мужчины есть такой драйв в отождествлении сексуальности и жизненной энергетики. Но для меня проявления витальности вовсе не в сексуальности. Человек, лишенный некоторых функций тела, вовсе не лишен своего предназначения.

- Однако, тугие попки поклонниц на твоих концертах тебя вроде бы не раздражают!

- Мне нравится все, что касается половой жизни. Я очень влюбчив и ценю это качество в себе. У меня была первая любовь, начавшаяся и завершившаяся… Всего год, как я перестал испытывать потребность встречаться с ней, когда она приезжает в Москву из Америки, переживать… Я смирился с тем, что есть расставания, смерть. Но я верю, что будет нечто новое, испытываю потребность в новизне.

- Тебе знакомы зависть, ревность, вражда, ненависть?

- Все это присутствует во мне процентов на 10. Главное, чтобы эти чувства не превращались в паранойю. Она может захватывать человека и ввергать в непродуктивное существование.

- По натуре ты тусовочный, публичный человек, или одиночка, затворник?

- По настроению.

- Ты конфликтный?

- Нет! Я рос в семье, где было много сильных личностей: брат, отец, бабушка. И они часто конфликтовали между собой. С тех пор я стараюсь всячески избегать любого конфликта.

- В каком городе мира ты хотел бы жить?

- В Венеции – она очень похожа на Балаклаву, и в Лондоне. Сейчас это очень реально.

- Какое блюдо ты приготовишь на ужин женщине, в которую ты только сегодня влюбился?

- Я многократно соблазнял девушек именно приготовлением плова в толстостенном казанке, с огромными кусками мяса, лука, специй…

- Сейчас припоминаю, что именно этим блюдом ты и меня угощал как-то поздним вечером! Надеюсь, меня это ни к чему не обязывает?! Какой завтрак ты бы приготовил женщине, которую разлюбил?

- Кофе и сигарету.

- Какой вопрос я не задал, и как бы ты на него ответил?

- Спасибо за этот вопрос! Мне он очень понравился. Ты бы спросил: «Является ли для тебя домом Севастополь»? Я бы с печалью ответил, что уже нет… Хотя, я непременно еще не раз буду ходить между небом и морем в Каче, но иметь здесь дом я бы уже не желал. Не хочется пафоса, но, кажется, я становлюсь уже «гражданином мира».

Допив коньяк и докурив сигары, мы отправились в разные стороны по своим делам. Нам не было ни грустно, ни радостно, ведь у каждого человека в этой жизни свой путь. И когда мы с кем-то встречаемся – пусть на час, пусть раз в несколько лет – это уже не просто так! Ведь главное в жизни – понять себя! А сделать это можно лишь поняв другого. Или попытаться понять. Или сделать вид, что понимаешь. Или… Фиг его знает!

К сему, Андрей МАСЛОВ.
вернуться назад 
 
Использование любых материалов сайта возможно ТОЛЬКО по согласованию с АВТОРОМ.
© "ПСИХОДЕЛЬАРТ"
 
Арт-обстрел"