Новости
Актерское агентство
Музыканты
Художники
Поэты
Киностудия
Реклама
Сценарии
Рецензии
Антрипризный театр
Арт-магазин
Мульки pro...
Контакт
наша кнопка
Театр-студия Андрея Маслова. Актерское агентство
партнеры
Сотников Сергей
Laternamagica ArtHause site
статистика
Рейтинг@Mail.ru


 
МУЗЫКА ДЕКАБРЯ.
СТАТЬИ И РЕЦЕНЗИИ 
В этот раз все как-то до неприличия банально – познакомили с «очень талантливым парнем», пишущим (с его слов!) музыку для театра и кино. В 22 годика?! Ну-ну, послушаем. Послушал..! Не поверил. Послушал еще несколько раз… «Надо брать»! Милостью божией Композитор Руслан ЛЕПАТОВ в совсем немузыкальной рубрике «Профили».

Родился в Севастополе двадцать два года назад. Музыку сочиняет всю сознательную жизнь. Фортепиано – основной инструмент, хотя, самостоятельно овладел игрой на гитаре и на ударных. Создал собственный музыкальный проект. Учится по специальности (не падайте в обморок!) «Банковское дело». А еще рисует и изучает… японский язык! А еще создал группу Hann with Gun. Вполне достаточно для интервью

- Руслан, считаешь ли ты, что все лучшее пишется именно до 30, а потом – почивание на лаврах?
- Нет, ни в коем случае! Очень печально, если творческий человек растрачивает весь свой потенциал к 30-ти годам или чуть позже, а после «отдыхает» в силу того, что мол – я сделал себе имя и теперь неважно что я делаю – я гений и точка, а если вы меня критикуете вы - идиот, не имеющий вкуса. К сожалению очень часто такое происходит с теми, кто добился успеха - пропадает былой задор и хватка, растет гонор, и то ради чего начинал уже теряет свой смысл, ценности уходят – настоящее творчество заменяется «подделкой», которая выходит в свет за счет старых заслуг. Творческий человек должен быть всегда в поиске чего-то нового, более лучшего – он всегда должен быть в развитии. Останавливаться нельзя – это не только в творчестве, так должно быть везде.
- На твой взгляд кто добивается большего: человек, просчитывающий будущий успех, или тот, кто отрывается по полной, творя в свое удовольствие?
- Тут лучше золотая середина. Невозможно все просчитать наперед, тем не менее, всегда нужно думать и о будущем, ставить цели, главное на пути их достижения не стоит забывать и о настоящем – ведь живем мы именно сегодня. Некоторые на пути достижения поставленных целей забывают о нормальной жизни, урезают себя во всем и всюду, а достигнув своей цели, получив ее, понимают, что потеряли кучу времени, молодость и много еще чего, а цель-то и не всегда стоит таких жертв! Так что – я за разумный подход к жизни: здесь и сейчас
- К какой категории ты относишь себя?
- Скорее к тем «кто отрывается по полной». Я живу сейчас, а не в ожидании себя лет так через –дцать, когда у меня все будет. Сейчас я молод и здоров – нужно этим пользоваться, ведь потом этого уже не будет. Но и на будущее я имею свои планы.
- Каково жить композитору в эпоху засилия DJ? Вообще, клубная музыка - музыка 21 века, или нечто сиюминутное, одноразовое?
- Есть музыка для души, а есть и для тела – cейчас идет волна именно такой штамповки ритмичных треков: без мелодий, гармоний, красивого вокала…. Уже неважно что там играет, людям, находящимся в трансе главное, что басы бьют по диафрагме – можно двигаться под ритм, не ошибешься. Своего рода ритуальные этнические танцы! Обычно это «цепляет» не дольше одного сезона. Но не все так страшно, музыка же тоже эволюционирует, и помимо подобных «мутаций» есть и положительные черты – при скрещение стилей, технологий извлечения звука на свет являются и новые шедевры – так что все нормально. Современные композиторы пользуются эти достижениями прогресса. В музыке главное – это выражение своих эмоций, состояния, мысли, - вложить душу, себя, и не важно будут ли это все соправождаться прямой бочкой или ломанной.
- Твои собственные музыкальные пристрастия? Кого слушаешь по вечерам в одиночку?
- Перечислять можно долго, назову некоторых любимых исполнителей: Дельфин, Depeche Mode, Muse, Nirvana, The Beatles, Кино… Недавно увлекся японским роком. Интересных музыкантов много – было бы только на это время, а вот его не всегда хватает.
- Без каких композиторов ты не представляешь музыки вообще?
- Лично для меня в первую очередь это Бетховен, без сомнений, Моцарт, Бах, Григ, Прокофьев, Шуберт, Огинский, Шопен. Их музыка проверена временем и без сомнений будет жить вечно! Из современных композиторов Энио Морриконе, Роб Дуган, Мартин Гор, Ян Тирсен, Ханс Флориан Циммер.
- Твое отношение к таким музыкальным террористам, как Шнитке и Курехин?
- Мне сложно ставить в один ряд этих двух композиторов, хоть они оба являются представителями «советского авангарда». Их творения можно считать революцией в застоявшемся музыкальном мире в то время! Но мне как-то ближе творчество Альфреда Шнитке – то, что он делал с симфоническим оркестром, захватывает дух, просто переполняет восторгом. Чего только стоят такие его произведения как «Повесть о неизвестном актере» и «Объяснение в любви». А вот Курехин действительно «террорист»: когда я услышал некоторые его произведения - мне показалось, что я схожу сума!
- И все-таки, музыка, как и искусство вообще, она от Бога или наоборот?
- Конечно, это талант, не у всех он проявляется сразу, это все нужно развивать – это тоже упорный труд. Хороший музыкант – это не бездельник, хотя многие считают именно так . Нет! Это постоянное работа над собой, оттачивание мастерства. Думаете, Бетховин родился, поел, подрос и написал Аппассионату – вот просто так? Нет, ведь талант – это целый путь. Но то, что сейчас преобладает в мире музыки, то это вовсе не дар Бога, это хороший промоушен и ничего божественного в этом, к сожалению, нет. На сцене всегда больше бездари, а действительно талантливые музыканты просиживают в безызвестности, им не хватает той наглости, которая всегда сопутствует посредственности. В нашей стране очень частое явление – боязнь перед будущим, и не каждый музыкант способен прокормить своим талантом себя и свою семью. Нет веры в свои возможности – и талант кладется на полку, плесневеет. Если бы каждый вовремя получил необходимую поддержку, все сложилось бы иначе.
- Что для тебя может явиться пусковым моментом для написания: увиденный фильм, произошедшее в реальности событие, прочитанная книга, или?..
- Книги, интересные фильмы, музыка, случаи в жизни, личные переживания, эмоции, явления природы, картины, фото - этим фактором может стать все, что угодно. Главное чтоб ЭТО было способно создать особое состояние, настроение, зародить идею, которая после превратятся в цельное произведение, притом практически никогда наперед неизвестно, что из всего этого выйдет.
- Кого ты считаешь великим композитором из нижеперечисленных: Вебер, Леннон и Маккартни, Меладзе, Крутой и пр.?
- Крутой и Меладзе – это все конечно очень здорово, но они явно выпадают из этого списка, не знаю почему (злая ирония). Остаются Карл Мария Фридрих Август фон Вебер, Джон Леннон и Пол Маккартни. Только вот сравнивать Рок-н-Ролл с симфонической музыкой сложно и бессмысленно – это абсолютно разные течения. Не стоит забывать, что все вышло из классики
- Специфика работы композитора в кино, в театре, на ТВ и для интернет-проектов?
- Музыка создает атмосферу, она может дополнить обычный момент, сделать его более глубоким, либо полностью испортить. Фильм «Профессионал», если бы там вместо музыки Эннио Морриконе звучало бы что-то посредственное – был бы этот фильм настолько же хорош? Или в какой-нибудь комедии будет звучать постоянно похоронная музыка – наверно это будет вызывать дискомфорт у зрителя. Тонко прочувствовать эту связь музыки и сюжета – вот задача композитора, это и есть главная особенность и не важно: это в кино, в театре или на ТВ.
- Взялся бы ты за написание гимна страны? Вообще, отношение к работе по заказу?
- Гимн страны?..Пожалуй, нет. Это не ко мне, я не пишу марши! А про написание музыки по заказу могу сказать, что я бы не стал работать над тем проектом, который мне неинтересен. Выйдет бездушный набор звуков для отмазки – на такое нельзя тратить время.
- А теперь о веселом: проблемы молодых композиторов Севастополя?
- Недостаток упорства – это в первую очередь, лень, боязнь неудачи. Конечно, есть еще один очень важный фактор, для многих чуть-ли не самый главный, – это нехватка средств: все стоит денег, начиная от покупки инструмента, аппаратуры, аренды помещения для репетиций, и заканчивая качественной записью в студии - не каждому музыканту все это по карману. Вообще, неплохо устраивать прослушивания на конкурсной основе, и помогать самым интересным из них! Единицы пробиваются сами, особенно композиторы. Музыкальными группам, на мой взгляд, намного проще.
- Композиторство и счастливая личная жизнь в принципе совместимы?
- Если ты не беден как церковная мышь, и помнишь что вокруг тебя кроме музыки есть еще и живые люди, требующие твоего внимания, - то это возможно. Музыку же пишут для людей, вот и не надо забывать об этом! Иначе - зачем?! Некоторые музыканты забивают на своих любимых, близких. Только творчество, творчество – это очень эгоистично. Если я пишу что-то новое интересное, то в первую очередь хочу порадовать своих близких услышать их оценку – мне это важно Счастливая личная жизнь может очень здорово помочь в развитии таланта, а любимый человек - стать Музой.
- Без чего бы в жизни ты легко смог бы обойтись, а без чего – нет?
- Без чего? Было время когда у меня в комнате стояло только фортепиано и старый шкаф, наполненный русской классической литературой, куча чистых листов и много свободного времени – читал, рисовал и сочинял саундтреки к своим мыслям – после этого зародилась идея альбома под названием O.S.T. for My Mind (Original Sound Tracks for My Mind). Без книг и рисования, скорее всего обойдусь, переживу, но без фортепиано - это невозможно, внутри будет пусто, как если бы мне отрубили руки. Тоже самое, что не пускать моряка в море - пропадет с тоски человек. Я достаточно много времени провожу в транспорте: с музыкой смотреть на дорожные пробки веселее. Прямо как у Цоя «а без музыки не хочется пропадать». А ненужных вещей очень много - телевизор, мобильный телефон, модная одежда….
- Твоя сокровенная мечта?
- Хочу заниматься только тем, что мне интересно и приносит удовольствие. Моя сокровенная мечта – это… Лучше не стану о ней говорить! А вообще я очень люблю наш город и хочется как-то сделать его еще красивее и интереснее. И не столько для туристов, а для местных жителей, потому что нам здесь жить. Но, поскольку живем всего один раз – то все в нашей жизни должно быть красиво!
Не знаю как вам, а мне после интервью полегчало: не я один уверен, что «Время жить в Севастополе»! Теперь нас, по крайней мере, двое: я и. Руслан Лепатов. И все мы будем счастливо жить в любимом городе под очень хорошую музыку, а не под бравурные марши и многочисленные гимны. А пока вы можете послушать некоторые композиции Руслана только в Интернете http://www.myspace.com/hannwithgun

Андрей МАСЛОВ.

На фото Марии ШИПИЛОВОЙ Руслан ЛЕПАТОВ.
вернуться назад 
 
Использование любых материалов сайта возможно ТОЛЬКО по согласованию с АВТОРОМ.
© "ПСИХОДЕЛЬАРТ"
 
Арт-обстрел"