Новости
Актерское агентство
Музыканты
Художники
Поэты
Киностудия
Реклама
Сценарии
Рецензии
Антрипризный театр
Арт-магазин
Мульки pro...
Контакт
наша кнопка
Театр-студия Андрея Маслова. Актерское агентство
партнеры
Сотников Сергей
Laternamagica ArtHause site
статистика
Рейтинг@Mail.ru


 
МИР – ТЕАТР, А МЫ?..
СТАТЬИ И РЕЦЕНЗИИ 
Никто так не любит театр, как… не люблю его я! Это все, что я могу и хочу сказать накануне всемирного Дня театра. Однако, читателю подавай развернутую форму любого утверждения. Повинуюсь не разуму, но силе. Конечно, к этому Дню было бы уместно рассказать о каком-нибудь «народном» или «заслуженном» мэтре сцены, всеобщем любимце. Чтобы он поделился кулинарным рецептом, своими пристрастиями и сомнениями, своим видением глобального кризиса и путями выхода из него. Но мы же не ищем легких путей. Нам подавай нечто неординарное, эксклюзивное, но по теме. Кажется, нашел! Бывшая артистка и театральный режиссер, а ныне… Я даже и не знаю, как правильно назвать род ее деятельности. Та, кто заставляет совершать вас неправильные поступки в «Профилях».

Она никогда не пользовалась оружием, да оно ей и не надо. Ее самое грозное оружие всегда при ней. Ее внешность трудно вспомнить спустя полчаса, как вы расстались. Она ничем не выделяется в толпе – большой плюс при ее работе. Свою профессию скромно называет «сценарист», но, подозреваю, что за этой скромностью стоят гораздо большие возможности… На интервью согласилась неохотно и тут же поставила несколько условий: никаких фото и никакой записи на диктофон. Предложила называть себя… Мариной! Марине около сорока. Закончила одно из столичных театральных институтов, потом училась на режиссерских курсах. На сцене студенческого театра поставила свой единственный спектакль «Страшные сказки народов мира».
- Название интригует. Опиши спектакль.
- Все очень просто: я с детства боялась оставаться в темноте одной, поэтому и терроризировала родственников, чтобы они читали мне сказки, пока я не усну. Понятно, что совсем скоро я знала их все наизусть и поняла жуткую вещь: то, что мы называем сказками на самом деле – готовые сюжеты для леденящих кровь триллеров. Очень странно, что их почему-то читают детям. А потом все жалуются, что они вырастают с неустойчивой психикой! Вот я и собрала несколько сюжетов из «детских» сказок в одну пьесу. Мне понравилось! На премьере были обмороки… Так что, не рекомендую большинство сказок читать своим деткам, да еще и на ночь.
- И после успешной премьеры тебя пригласили в?..
- Никуда не пригласили – оказалась на улице вместе с другими. Вспомни девяностые прошлого века. Какие постановки?! Артистам приходилось выживать, занимаясь чем угодно, но не профессией. Хотя, артистизм и сценические навыки еще никому в жизни не помешали.
- А почему ты сменила профессию? Я имею в виду: ушла в режиссуру.
- Мне нравится самой создавать пространство, населять его персонажами и слушать, как они говорят словами и интонациями придуманных тобой героев! Ни с чем не сравнимое ощущение!
- Ты пишешь пьесы?
- Раньше – да. Потом поняла, что что они никому не были нужны, вот и стала писать сценарии не к спектаклю, а к жизни. Чужой, разумеется. И в те времена, и сейчас особенно, за это платят гораздо больше, чем за спектакли. Но суть профессии не меняется: драматург и режиссер манипулируют сознанием. Сначала актерским, а потом и зрительским. Какая разница, где происходит действие: на сцене или в жизни?! Помнишь, что «весь мир – театр, а мы в нем…».
- Теперь понимаю, отчего я всегда недолюбливал писателей, художников и режиссеров. Они невольно затягивают тебя в свое пространство и парализуют волю. Стрелять их надо!
- Патронов не хватит! Странно, что об этом не кричат во весь голос: люди, не ходите в театр и в кино! Не включайте телевизор – «Черная Рука уже открывает вашу дверь»! Помнишь эту сказочку? Даже легкая комедия воздействует на твое сознание, не говоря уже о драме или трагедии. Думаю, что первыми об этом догадались именно коммунисты. Вот тогда и появилась крылатая фраза: «Из всех искусств для нас важнейшим является…». Вспомни: именно коммунисты поставили режиссеров, писателей и драматургов в один ряд с партийными боссами. И те и другие по-разному манипулировали сознанием народа – ни с чем не сравнимое чувство.
- Веселое получается интервью! А, главное – по теме. К международному Дню манипуляторов! Ну а ты с чего начала свою карьеру?
- С самого невинного занятия: открыла частный курс актерского мастерства для предпринимателей и бизнесменов. Я давала им уроки разных актерских техник: от Станиславского до Михаила Чехова. Представь, всем пригодились актерские и режиссерские навыки. Они научились в нужный момент перевоплощаться до неузнаваемости и влиять на сотрудников, партнеров, конкурентов. Вот и все, ничего нового. Просто я перенесла свои знания в другую сферу.
- Изменила искусству, театру?..
- Театр вообще – искусство измены! А ты мне предложил бы пойти продавать пиво в палатках. Тебе напомнить те времена, когда артисты рванули в бизнес, иногда и в криминальный?! Или рассказать про молоденьких смазливых артисточек, ушедших на панель? Мне вообще повезло, я практически осталась в профессии, только поменяла вывеску театра.
- Сейчас на вывеске что написано?
- Очень известная аббревиатура. Все ее знают, поэтому можно и не говорить.
- Надеюсь, не Ку-Клукс-Клан?
- О, нет! Очень достойный и солидный холдинг.
- Устояли перед зверствами нынешнего кризиса?
- Разумеется! И, не без моего участия. В периоды кризиса моя профессия чуть ли не самая востребованная, так что я сплю спокойно.
- Опиши принцип, если, конечно, это – не профессиональная тайна.
- Никакой тайны. Экономика, драматургия, режиссура, репетиции с «актерами», успешная премьера. Театр! Во время кризиса выживают сильнейшие, все остальные либо исчезают, либо поглощаются этими сильнейшими – азы экономики. А потом в дело вступает моя команда. Я пишу сценарий под руководителя определенной фирмы. По этому сценарию ее директор должен совершить ряд роковых ошибок, которые и приведут фирму к банкротству. Устранение конкурента без всякого криминала.
- Что-то я плохо соображаю! Ты пишешь сценарий, даешь его на читку своим жертвам, а они?..
- Слишком просто! Я составляю схему, перечень действий, которые должен совершить некий директор. И которые – не должен. А дальше – кропотливая работа над «биографией роли». Мы изучаем его график работы, увлечения, слабости, хобби, личную жизнь. Анализируем полученные данные и вводим в игру обученных «актеров». Потом дожидаемся объявленной премьеры. Ну а потом… Сам знаешь: овации, цветы, поклонники, буфет, касса! Чувство приятной усталости после хорошо сыгранного спектакля. Тебе это должно быть знакомо.
- Да, только я не улавливаю связь между спектаклем и искусственным банкротством, к примеру, банка-конкурента!
- Все мы – люди, и никогда полностью не справляемся со своими эмоциями, стрессами, переживаниями. Вот давай смоделируем «кризисную» ситуацию под абстрактного руководителя конкурирующей фирмы
- В смысле, как он себя поведет под грузовиком с бетоном?
- В том числе, но, в основном, достаточно бытовые ситуации: застрял в лифте, не срабатывает зажигание, спустило колесо, заболел зуб – в таком ключе.
- Прости, но кому это интересно, кроме пострадавшего?
Она смотрит на меня сначала, как на глупо пошутившего, потом взгляд меняется, и я чувствую, что меня «анализируют». Но терять мне нечего – лифта в доме все равно нет.
- Это оч-чень интересно его конкурентам. По таким бытовым эпизодам с большой вероятностью можно спрогнозировать поведение человека на важных переговорах, при подписании договоров, при принятии концепции развития фирмы.
- А смогла бы на мне прямо сейчас установить корреляцию между лифтом и переговорами?
- Вообще-то, я привыкла, что мои консультации оплачиваются!
- Может газета заплатит?
- Сомневаюсь. Ладно – тест-драйв: ты в лифте, поздний вечер, жутко хочется есть, день был тяжелый, а завтра – очень важная встреча. Твои мысли?
- Мысли или поступки?
- Пока только мысли!
- В Крымэнерго – враги!
- Кто такие «Крымэнерго»?
- Те, кто раньше веерные отключения в городе устраивали.
- А если это не они?
- В Севгорлифте тоже… враги.
- Еще!
- Галя – сволочь!
- Галя?
- Наш почтальон - взяла моду приносить свежую прессу под вечер.
- Она при чем?
- За компанию. А я при чем?!
- Что ты подумаешь о партнерах по переговорам?
- Включу их в общий список гадов.
- Вот и чудненько! Типичная реакция. На следующий день, по дороге на работу тебе подстроили бы аналогичную ситуацию, на переговорах ты бы совершил роковую ошибку, а выгодный заказ ушел бы к тем, кто предварительно составил на тебя психологический паттерн.
- Так же можно и государства лбами сталкивать: запер Обаму в туалете дня на два и – очередная «война в заливе»!
- Думаешь, этим не занимаются? Человек никогда не принимает решение просто так. Неважно, на каком уровне: продажа квартиры или вторжение в соседнее государство. Люди, а руководители – особенно! – сильно подвержены эмоциональным агрессиям. Температура в твоей квартире, засорившийся унитаз, жена, поцарапавшая машину – все это на некоторое время выстраивает твой психостатус. А такими событиями легко управлять.
- Унитаз засорить?!
- Почему нет? Легкая авария с «подставой» на оживленной трассе, заболевшая собака, найденный в рюкзаке у дочки шприц, незапечатанное любовное послание твоей жене, «ошибочно» заблокированный номер мобильного, поломка спутниковой антенны во время финального матча – и ты уже совершаешь несвойственные для себя поступки! И никакой психотренинг не поможет – на реабилитацию уйдет достаточно времени для срыва всех твоих планов! Это, кстати, самый невинный набор «случайных» неприятностей, которые могут произойти Доступно? Можешь выключить свой диктофон.
- У меня нет диктофона!
- Есть. В мобильном. Ты включил его, когда переставлял на вибрацию, - она впервые за время беседы улыбнулась. Так учитель улыбается бездарному ученику, вытаскивая из кармана «шпоры». Выключаю диктофон.
- И тебе нравится такая работа? Как-то не вяжется образ хрупкой беспомощной леди с подкидыванием дохлой кошки под дверь конкурентам твоего клиента!
- Почему нет?! Артисты всегда охотнее берутся за роль мерзавцев, стерв, негодяев – отрицательное обаяние.
- Но ведь на каждую хитрую… найдется болт с левой резьбой! А если и с твоим боссом будут работать «сценаристы»?
- Тут игра на опережение: мы сами проводим тренинги по моделированию «провальной» ситуации. Своих мы иммунизируем, имитируя все возможные методы агрессии. Недавно провели курс для руководителей крупного акционерного общества – «пятый угол». Мы превращали их жизнь в сплошной кошмар, а потом они должны были пройти тестовую встречу, опять же с нами, но уже в роли деловых партнеров, где мы опять добавляли им адреналина. Тесты выдержали лишь пятнадцать процентов.
- Слушай, с твоим «театром» и «актерами» можно же человека и до самоубийства довести!
- Теоретически – да, но зачем? Как правило, заказчику надо, чтобы партнер был жив, но совершал нужные поступки и не делал ненужных.
- Некрореализм какой-то! Даже театр абсурда!
- Все как в жизни, только лучше – закон сцены. С Днем театра ! Пока.

У меня возникло ощущение дежа вю! Ощущение, что я уже это видел и слышал в каком-то фильме или в спектакле. Тот же Шекспир с его умением плести для своих героев коварные интриги - вылитый «драматург»! Невинно удушенная из-за платочка Дездемона. Застрелившийся Треплев у Чехова. Обезглавленная Мария Стюарт и Каренина... Продолжать? «Все как в жизни, только честнее» С Днем театра вас! И перестаньте своим детям читать на ночь сказки! Потом из них вырастают «драматурги»!

Андрей МАСЛОВ.
вернуться назад 
 
Использование любых материалов сайта возможно ТОЛЬКО по согласованию с АВТОРОМ.
© "ПСИХОДЕЛЬАРТ"
 
Арт-обстрел"