Новости
Актерское агентство
Музыканты
Художники
Поэты
Киностудия
Реклама
Сценарии
Рецензии
Антрипризный театр
Арт-магазин
Мульки pro...
Контакт
наша кнопка
Театр-студия Андрея Маслова. Актерское агентство
партнеры
Сотников Сергей
Laternamagica ArtHause site
статистика
Рейтинг@Mail.ru


 
интервью Владимира САПЕГИНА
с Андреем МАСЛОВЫМ
СТАТЬИ И РЕЦЕНЗИИ 
Андрей Маслов
- «Психо Дель Арт» сложно назвать театром в привычном понимании этого слова. Как вы сам можете описать ваше творчество?

- Театр вообще трудно уложить в «прокрустово ложе» какого-то термина – это всегда история чьей-то жизни. Она (и жизнь и история) может быть веселой, комичной, радостной, а может быть трагичной, драматичной… Но и в том, и в другом случае – это жизнь, стало быть – театр! Театры ни в коем случае не должны быть похожими друг на друга, иначе следовало бы оставить лишь один театр. Но их, к счастью, великое множество. Один из них – «Психо Дель Арт». Перевести название можно двояко: «искусство души» и «искусство, взрывающее сознание». Мне больше нравится второе. От других театров мы отличаемся лишь тем, что не даем готовых ответов на вопросы, а учим зрителя самому себе задавать вопросы.

- Недавно у вас состоялась необычная премьера - «Водка, Ебля, Телевизор». Как зрители приняли спектакль? Не было ли вопросов по поводу названия? Не поступало ли предложений убрать из названия слово «телевизор»? =)

- Постановка «Водки, Ебли, ТВ» - отнюдь не провокация, не эпатаж. Мои артисты принесли мне одноименную пьесу М. Курочкина - тронуло. Поставили. Касательно вербальных табу: в нашей Актерской школе несколько часов посвящены обсценной лексике, и ведет эти занятия одна из самых замечательных преподавателей русского языка и литературы! Мы учим будущих артистов простой истине: если есть жопа, то непременно должно быть и слово, ее обозначающее! В противном случае – это профанация и лицемерие. А сама пьеса очень известного ныне драматурга Максима Курочкина о тех императивах, которые примиряют современного человека с жизнью. Грустная история о псевдоценностях сегодняшнего социума по формуле Маркса: деньги-товар-деньги. И лишь эти персонажи – Ебля, Водка и Телевизор – удерживают Героя здесь, в нашем мире. Реакция зрителей? Сначала - шок, потом - облегчение, потом – размышление. Как на сеансе массовой психотерапии. Выходящие из зала после спектакля скорее были похожи на философов, нежели на люмпенов и маргиналов.

- Лето выдалось богатым на премьеры. В июле вы представили севастопольцам еще одну вашу новинку – «Мессалина: жена Цезаря вне подозрений». Расскажите немного об этом спектакле.

- На этот персонаж я наткнулся у Светония. Потом в библиотеке накопал обширное досье на реальный персонаж древнеримской истории – безбашенную молодую Мессалину, жену пожилого императора Рима - Клавдия. Хохотал от узнаваемости ситуации и персонажей, несмотря на то, что минуло два тысячелетия. Мир не изменился, по крайней мере, отношения мужчины и женщины! Мужчины до сих пор уверены, что это они ласкают женщину, хотя, на самом деле, женщина ласкает себя руками мужчин! В прямом и переносном смысле. И она – женщина - имеет моральное право в любой момент изменить, предать, убить одного мужчину руками другого… Так что, на этом спектакле зрители смеются только первые пятнадцать минут, а потом что-то не очень.

- Как вы считаете, можно ли назвать наш город культурным? Что лично Вы вкладываете в это понятие?

- Культура в масштабах отдельно взятого города – это не количество театров, консерваторий, музеев, библиотек и кинотеатров. Это – умная, содержательная и грамотная речь наших детей! В этом смысле Севастополь всегда был культурным центром, несмотря на то, что он – не столица! В последнее время происходит что-то неладное: дети плохо излагают свои мысли на всех языках, которые им навязывают в школе. Вы понимаете, о чем я говорю! Язык – единственное средство для выражения своих мыслей. Любое искусство вторично, ведь «вначале было Слово». Поэтому, когда это Слово пытаются модифицировать, изменить, отобрать, страдает и искусство и культура. Надеюсь, я ответил на вопрос?!

- «Психо Дель Арт» - это для вас хобби, работа или что-то большее?

- «Психо Дель Арт» - образ мыслить и жить. Это возможность оставаться максимально свободным, живя в несвободном обществе, изобилующим законами, запретами, условностями и табу. Попытка сохранить свою индивидуальность. Именно поэтому мы в театре второй год готовим постановку спектакля «Чайка Джонатан Ливингстон» по роману Р.Баха. Абсолютной свободы в этом мире быть не может, но можно добиться максимальной. Для меня «Психо Дель Арт» - максимальная свобода в мире людей. У кого-то есть другие способы проживания. Ведь жизнь – это «Сад расходящихся тропок»..!

- Ваша работа – постоянный творческий процесс, организация и общение с людьми. Как вам удается все это совмещать?

- Все перечисленное я превращаю в игру, в спектакль, который ставлю каждый день в реальной жизни. «Мир театр, а мы в нем – актеры»! Вот я и играю разные роли, но при этом стараюсь, чтобы сценарий и постановка были моими – в чужих играть мне скучно. Эту игру я переношу на отношения с мужчинами, с женщинами, с детьми, с чиновниками, с представителями власти, органов и пр. Похоже, им это нравится, ведь еще никто не отказался играть в моем Театре. Просто они думают, что играют собственную пьесу, но за минуту до «открытия занавеса» ее подменили на мою. В моем случае жизнь – это парад аттракционов!

- Кто является вашей основной аудиторией? На кого рассчитаны постановки «Психо Дель Арт»?

- Никаких ограничений для своего зрителя мы не делаем. Изначально мы договорились, что никогда не будем считать своего зрителя глупее себя! В худшем случае – с таким же IQ? В идеале – IQ зрителя выше нашего, чтобы нам было, куда расти. Для нас нет запретных тем, мы избегаем штампов и банальщины, шуток «ниже пояса» – Рэя Куни в нашем репертуаре уж точно не будет. Ликуем, когда после поклона в зале - гробовая тишина, и никто не встает со своих мест. Каждый вечер мы проживаем со зрителем полтора часа жизни, и нам очень важно, чем они были заполнены и какое «послевкусие» у всех останется. На один и тот же спектакль люди ходят по несколько раз лишь для того, чтобы увидеть ту глубину, то дно, которого даже мы не достигли. И тогда они становятся нашими поводырями, нашими Вергилиями.

- Театр как бизнес – возможно ли это в Севастополе?

- Хорошая шутка! Театр по определению нигде не может быть бизнесом! Успешным, востребованным, посещаемым, модным – да; коммерческим – нет. В противном случае куда-то деваются художественные, интеллектуальные и духовные составляющие любого искусства. Как только вы начали просчитывать коммерческую целесообразность будущей премьеры – спектаклю пипец. Бизнесом можно назвать антрепризный «чес» столичных гастролеров, но о художественной ценности таких спектаклей стесняются говорить даже их создатели и участники. Я ни в коем случае не призываю держать артистов и режиссеров в черном теле, на баланде и сухарях, но приходить в Театр, чтобы заработать капитал – нонсенс. Ведь искусство принадлежит Вечности (если это – подлинное Искусство), а Там денег нет.

- Как вы отдыхаете?

- Для меня лучший отдых – хорошая репетиция, когда мы с артистами находим решение или ключ к спектаклю, к куску пьесы, к целой сцене… Когда придуманные мной персонажи вдруг оживают, говорят своими словами, чувствуют собственными эмоциями. А устаю сразу после премьеры, когда хочется зайти в туалет и удавиться. Но тебя в это время по разным поводам разыскивают директор, кассир, помреж, художник, звукооператор, артисты и зрители. Последние – те вообще не понимают, что, оказывается, можно свалиться с копыт после месяца перманентного головняка, нервотрепок, нескладушек, обсдач и тому подобного. Они думают, что режиссер на седьмом небе от счастья и жаждет услышать комплименты в свой адрес! Вот тогда я тихо сбегаю с банкета и удираю к морю на дикий пляж. А там… небо, звезды, море и… ощущение, что завтра придется начинать все заново. В другие периоды катаюсь на роликах, прыгаю со скал и плаваю под водой, или запираюсь в квартире, отключаю телефоны, слушаю музыку и пью коньяк. Понимаю, что не оригинально, зато правда!

- Что вы можете пожелать своему зрителю?

- Расстаться с иллюзией, что в этом мире кто-то может тебя чему-то научить. Подтолкнуть на Путь знаний – да, но не научить. Тогда и в театр такой зритель не будет приходить, как в оперетту или в цирк: ну-ка, развлеките меня, потешьте, ублажьте. Чтобы он научился задавать самому себе вопросы и самому же на них отвечать. А еще, чтобы он понял сакраментальный девиз «Психо Дель Арт»: «Куколка лежит в Коконе, но никто не знает наперед, какая получится Бабочка»!
вернуться назад 
 
Использование любых материалов сайта возможно ТОЛЬКО по согласованию с АВТОРОМ.
© "ПСИХОДЕЛЬАРТ"
 
Арт-обстрел"