Новости
Актерское агентство
Музыканты
Художники
Поэты
Киностудия
Реклама
Сценарии
Рецензии
Антрипризный театр
Арт-магазин
Мульки pro...
Контакт
наша кнопка
Театр-студия Андрея Маслова. Актерское агентство
партнеры
Сотников Сергей
Laternamagica ArtHause site
статистика
Рейтинг@Mail.ru


 
Интервью с А.Масловым
СТАТЬИ И РЕЦЕНЗИИ 
Варвара НИГЕТ, редактор газеты «ДЕЛЬ АРТ». Варвара НИГЕТ: - Если я не ошибаюсь, то в рекламной кампании перед выходом романа, ты назвал жанр, как «любовный триллер». Что ты вкладывал в это понятие?

Андрей МАСЛОВ: - Однажды мне в голову пришла фраза, от которой я чуть не съехал: «Любовь убивает все, непохожее на себя»! Тогда я понял, что именно она станет эпиграфом, ключом для читателя. А там, где кто-то кого-то убивает, появляется пространство, заполненное страхом, болью, мучениями, ну и так… по мелочам. Словом, так показалось! Помните, как сидят в Раю Адам и Ева, а мимо пробегает заяц. Но тогда еще никто не знал, что это – Заяц. Ева посмотрела в его сторону и спокойно заявила: «Это – заяц». Адам изумленно посмотрел на нее и спросил: «Почему «заяц»? А она равнодушно ему в ответ: «Не знаю. Так показалось». Гениально! В этом – вся Женщина!

- Я читала твои предыдущие романы и, знаешь, после них отчего-то не хочется жить: все так печально, безысходно… Но в «Лоарте» своей мизантропией ты превзошел самого себя! Тебе самому не страшно жить?

- Было страшно, пока я не написал роман, пока не испытал чувства, которые испытывают герои. Теперь – нет! Перефразируя Земфиру: «Я разгадал знак Бесконечность»! После этого все кажется таким обыденным, глупым, ничтожным. И жизнь, и то, что люди называют «смерть». Мы же приходим в этот мир лишь для того, чтобы испытать Любовь, хотя знаем наперед, что она убивает! А когда ты долго живешь бок о бок со своей убийцей, то начинаешь ее любить. Помнишь, у Джойса: «Любовь любит любить любовь»!

- Ты хочешь сказать, что писал о любви?

- Все пишут о любви! И, чем трагичнее она заканчивается, тем яснее понимаешь, что это – любовь. Назовите хоть один роман из классики, где герои бы жили «долго и счастливо, и умерли в один день»!

- Что-то на ум ничего не приходит… Но ведь есть примеры из жизни! Мои бабушка и дедушка, например.

- Вот и напиши о них роман! Любовь – это мгновение, которое может длиться вечность. Встретившийся взгляд незнакомой женщины в забитом троллейбусе, в котором я увидел вспышку чувств – это целая вечность, долгая история любви! За это мгновение мы с ней успеваем встретиться, сблизиться, родить детей, быть на седьмом небе от счастья, и… умереть! Для нас с ней это вся жизнь, для пассажиров – доля секунды.

- Одна моя подруга, прочитав твой роман, зло выпалила, что ты растаптываешь человеческое достоинство читателя…

- Читателя, или ее достоинство?

- Ее, как читателя. Ведь действительно в «Лоарте» красной нитью растянуто чувство пренебрежения, презрения к женщине.

- Я ничего не придумывал, я списывал своих героинь с женщин, которые меня окружали в жизни, и которых я любил и люблю! Мои соболезнования тем, кто нашел моменты женоненавистничества или презрения. Для меня Женщина была и остается самой Жизнью. Или… Смертью, хотя, это одно и то же. Как же можно презирать свою Жизнь?!

- Изобилие откровенных сцен и табуированной лексики – способ эпатажа и дань современной моде в стиле Лимонова и Сорокина?

- О, нет! Это хитрые капканы и ловушки для тех, кто не увидел того, что спрятано в глубине. Знаете, многие снобы считают, что узнали всего Кастанеда, прочтя первые два тома! Эти люди начинают курить травку, украшают дом «пейотами»-кактусами и считают себя причастными к тайне. Но это – ловушка! Можно козырять словечками вроде «точка сборки», «нагваль», «походка Силы», но абсолютно не понимать, о чем писал Карлос. То же и с трахами в романе. Каждый найдет лишь то, что он хочет найти, но мин-ловушек там предостаточно. Что касается ненорматива, то… все слова суть просто «воздух, согретый до температуры человеческого тела»! «Мысль изреченная – есть ложь»! То, о чем я писал, нельзя выразить словами! Банальность, но опять же я это не смогу выговорить. Тогда нет разницы, каким языком написано: матом или высоким штилем?! К тому же, мат из уст любимой женщина звучит как признание в любви. Особенно, в подходящий момент. Можете мне верить.

- Вы назвали героя своим именем. Стало быть, роман автобиографичен?

- Любой роман в какой-то степени – автобиография. Флобер сказал: «Госпожа Бовари – это я»! То же могли бы произнести и Стриндберг, и Чехов, и Булгаков – все! Писать можно только о том, что очень хорошо знаешь, что пережил, или пытался пережить. Просто я конченый лентяй, и мне в лом придумывать имя герою, как я это делал раньше. Из всех людей на земле я лучше других знаю Андрея МАСЛОВА! Так что ответ: и да и нет! О, стихами заговорил.

- О стихах, кстати. В романе иногда они кажутся чужеродными. В том смысле, что на одной странице ты можешь испытывать отвращение к… ситуации или к героям, а уже на следующей – рыдать над стихами. Это прием?

- Повторю, что я – лентяй. Мои читатели давно просят, чтобы я издал свои стихи, они считают, что все остальное – фигня. Я не пытаюсь их разубеждать, хотя однажды написал: «Мои стихи, как оправданье моей нетрезвости с утра…» Вот я и раскидал из по роману в той последовательности, как они появлялись в моей голове. Я не виноват.

- Теперь о героине, точнее, о героинях! Следуя логике, то и их ты не придумал, ты же лентяй?!

- Здесь сложнее. Конечно, у каждой из них есть прототипы, но все равно – это клоны своих прототипов, а не реально живущие на земле женщины. Так что, не пытайтесь найти женщин с именами Ло, Лека, Принцесса и прочих – их нет! Когда мне становится скучно жить в мире людей, окружающих меня, я придумываю свой мир и населяю его своими персонажами.

- Кстати, Принцесса фигурирует в твоем романе «СПЕКТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЖЕНЩИНЫ». Жаль было расстаться?

- Да. Мне очень нравится этот персонаж. Жить с такой Женщиной – все равно что ударить веслом по яйцам спящего бультерьера, но зато взамен получаешь свист ветра в ушах, а это дорогого стоит! «Мы летаем на высоких скоростях и оборотах»! Однако, никому не советую сближения, «влипания» в такую – смерти подобно. Но, попробовав раз, уже не сможешь жить с верной домашней тихоней. Так что, лучше не пробуйте!

- Даже твои недоброжелатели в один голос хвалят диалоги, ты их что, записываешь?

- Да уж конечно! С диктофоном по жизни! Просто я становлюсь на время персонажем: думаю, как он, говорю его словами, вижу его – или ее! – сны… Хорошо, что по гороскопу я – двойственный знак, иначе бы давно лежал бы в психушке! Представляешь себя, думающую моими мыслями?!

- К счастью, нет! Может, поговорим о героине? Злые языки утверждают, что это – реальная женщина и все твои романы о ней! Да и персонаж кочует с обложки на обложку. Я даже узнала, кто эта женщина и как ее фамилия, где работает…

- «Все события и персонажи в романе – есть вымысел автора, а совпадения считать случайными»!

- Слишком много совпадений. Хорошо, тогда расскажи о своей Ло!

- Моя Ло? Она же описана подробнее любой женщины на планете! Вы все о ней знаете: как она любит, ненавидит, сердится, кончает! Она очень ранимая и добрая, она – стерва и лживая шлюха, она – живая! К тому же, она – Женщина!!! Другой такой сплав пороков и добродетелей я не встречал и, уверен, не встречу! Да и не хочу - мне с головой на несколько жизней хватит этой. Каждый день я благодарю Того, что он мне дал Ло! Я – самый счастливый человек на Земле, ведь я нашел ту, которую ищут все, но в какой-то момент они опускают руки и складывают крылья, вместо того, чтобы заново подниматься на ноги и продолжать поиск. Повторю: жизнь – это уникальная возможность встретить Ту или Того! Все прочее – подмена. Карьера, дети, друзья, любовницы, деньги – полная ерунда, уводящая человека от истинной цели.

- Насколько я знаю, ты одинок. Если ты встретил Ло, отчего вы не вместе?!

- Ло я придумал, а те, кого встречал в той или иной степени были похожи на нее. Но разве можно жить с женщиной, очень похожей на Ло, но не Ло?! Что касается портретов, то лицо этой Женщины я составил на компьютере. Очень похожа на мою Ло!

- Что ты ожидаешь от этого романа? Вообще, ты тщеславен?

- Да, раз издаю свои бредни. Не тщеславный лишь тот, кто пишет в стол. Как Селлинджер, добившись мировой славы, все написанное после «Над пропастью» запер в сейф, который сгорит со всем содержимым, если его попытаются открыть. Вот это класс! А касательно романа… мне действительно любопытно, какую реакцию он вызовет, что будет со мной, с прототипами, с миром после его выхода. Премий уж точно он не удостоится – слишком «дикий» и неформатный. Но, если кто-нибудь поймет, о чем он, я буду счастлив! Это правда. А еще я очень хочу, чтобы свое мнение о нем высказал мой друг-филосов Анатолий БЕДЫЧЕВ. Это единственный человек, кто понимает меня, хотя мы видимся раз в семь лет.

- Ты не боишься, что написанное тобой однажды сбудется? И как ты себя будешь чувствовать, ведь некоторые твои «промежуточные финалы» мрачнее, чем трагедии Шекспира!

- Ходарковского жаль! Но я хохотал гомерическим смехом, когда по «ящику» увидел, что его заперли спустя полгода после того, как я это написал. Прости меня, если можешь! Но я уготовил ему будущее в тюрьме под Наро-Фоминском, а не в Лефортово! За остальное..? Но ведь там есть и хорошие финалы. Если меня пригласят работать во Францию – не откажусь. Если прототип Ло выйдет замуж за богатого или откроет свой успешный бизнес – порадуюсь. Единственное, чего не хотел бы материализовать – Маслова «богатого и знаменитого», спивающегося в роскошной московской квартире на Фадеева!

- Ты – не только лентяй, но и хитрец: в романе описана твоя пресс-конференция, правда, в Москве. Если тебя так много связывает с Москвой, почему же ты здесь?

- Вопрос, пугающий своей оригинальностью. Я люблю Москву и москвичей. Там я учился, работал на престижных каналах, снимал, но… не писал! Там не пишется! Если ты попадаешь в обойму, то у тебя появляется работа, приличные гонорары, туса, но при этом что-то исчезает. Стихи, например. И желание писать. Поэтому, каждый вправе выбрать, что ему важнее. Я выбрал. К тому же, устал просыпаться ночью в Москве на мокрой от слез подушке, когда снится Херсонес, море, друзья и Ло! Она-то ведь живет в Херсонесе, в моей квартире, а не в Москве!

- Еще немного, и я произнесу фразу из романа: «Завидую я твоей Ло»! Правда, что ты начал публикацию своей трилогии с конца?

- Так показалось! Сейчас вышел третий том, а второй и третий на выходе. Ведь «человеческую жизнь можно подглядывать с любого места»!

- Если я правильно поняла, то «Лоарт» ты написал за полгода, а ведь это 900 страниц! Откуда такая плодовитость и над чем бъешься сейчас?

- Просто писалось… Без насилия над собой. В тот период не было ни денег, ни работы, ни перспектив, ни любви – ничего! Вот я и ушел в «отдельную реальность» – там хорошо. А сейчас… Начал писать «СПЕКТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ… МУЖЧИНЫ». Пытаюсь понять, каким вам, женщинам, представляется мужчина и окружающий мир. Так что прислушиваюсь к разговорам женщин, наблюдаю за их поведением, сам пытаюсь думать и смотреть на происходящее вашими глазами! Как Маугли, который учился языку джунглей. Знаю, что никогда не выучу этот язык в совершенстве, «но я-то хоть попробовал»!

- Ну-ну! Желаю тебе удачи, она оч-чень пригодится в таком деле! А вообще, спасибо за роман и за интервью.

Долго я не могла отделаться от двоякого чувства и соблазна перечитать роман. Перечитала – легче не стало. Я поняла, что никогда не пойму мужчин, а они – нас! Остается дождаться «Спектрального анализа… Мужчины»! Странные они какие-то!

Севастополь, 15 октября, 2004 г.
вернуться назад 
 
Использование любых материалов сайта возможно ТОЛЬКО по согласованию с АВТОРОМ.
© "ПСИХОДЕЛЬАРТ"
 
Арт-обстрел"