Новости
Актерское агентство
Музыканты
Художники
Поэты
Киностудия
Реклама
Сценарии
Рецензии
Антрипризный театр
Арт-магазин
Мульки pro...
Контакт
наша кнопка
Театр-студия Андрея Маслова. Актерское агентство
партнеры
Сотников Сергей
Laternamagica ArtHause site
статистика
Рейтинг@Mail.ru


 
ДЕВУШКА И СМЕРТЬ
СТАТЬИ И РЕЦЕНЗИИ 
Знакомьтесь: Юлия Балакина, 18 лет от роду, 16 из которых прожила в первопрестольной. Карьера киноартистки началась сравнительно недавно, но уже успела сняться более, чем в дюжине ролей. Мечтает поступить в театральный институт и стать драматической артисткой! Верит в любовь, и привыкла к одиночеству. Пишет стихи и поет их под аккомпанемент гитары. Романтична и прагматична одновременно.

- Расскажи о себе все, что хотела бы, чтобы о тебе знали другие люди.
- А рассказывать-то и нечего! В последнее время вокруг меня образовалась некая оболочка, которая скрывает меня - настоящую. Я стала редко открываться людям, единственное, где я раскрываюсь, выпускаю пар - театр, сцена. А еще в танце, в песне, в стихах... Да, именно в творчестве я чувствую себя настоящей... Мне нравится жить разными жизнями, общаться с людьми, и брать от каждого из них что-то для себя. Всегда смеюсь (за это многие считают меня ненормальной), но смех у меня уже звучит как гимн, мой маленький гимн... Раньше, я думала, что искренне смеяться, когда внутри тебя все разрывается на части, стоит комок в горле, невозможно! Но... нет, возможно все, и я смеюсь! Еще я горжусь тем, что родилась в Севастополе, но с улыбкой и легкой грустью вспоминаю, как жила в Москве. Раньше мое сердце было четко разделено надвое, где я любила Севастополь и Москву, и все время разрывалась между двумя городами - из-за моего упрямства у меня это получалось 16 лет. В Москве я училась, снималась в кино, а в Севастополе... В Севастополе отдыхала душой и сердцем... В конце концов, я поняла, что мой духовный отдых, мне дороже чем суетливая жизнь в Москве и... осталась! Вот так, просто, за день до отъезда приняла решение вытеснить на время из своего сердца город больших возможностей и денег и полностью раствориться в родном городе.

- Давай отбросим излишнюю скромность: расскажи о своей кинокарьере.
- Очень часто, когда жизнь казалась настолько тяжелой и невыносимой, что хотелось все бросить, судьба преподносила мне подарки, чтобы у меня не опускались руки. И вот однажды, московским дождливым серым буднем, я еще раз ощутила это на себе. Я же заядлая прогульщица, (за что искренне прошу прощения у своих педагогов), и когда в очередной раз не услышав противный сигнал будильника, проснувшись, я почувствовала, что сегодня, именно в этот день должно произойти что-то необычное. Нет, этот день нельзя было просто так потерять... Моя мама давно говорила, что можно попробовать себя в кинематографе, мало ли?.. В этот же день, я поехала на Мосфильм, чтобы разузнать, как стать актрисой. И чуть не разревелась, когда увидела табличку «Вход строго по пропускам»! И со слезами на глазах я отправилась домой. Но я ведь не зря упомянула про судьбу. Меня окликнул человек приятной внешности, как потом оказалось, режиссер Олег Фомин. Уже на следующий день я играла в его фильме короткую роль - царевна Анастасия в фильме «Господа офицеры. Спасти императора». А потом аналогичный случай произошел и на студии Горького - только там я снялась в фильме Нины Джорджадзы «Из пламя и света». Потом сделав портфолио, я упрямо штурмовала все кабинеты Мосфильма и Горького. Постепенно, я стала вливаться в творческую жизнь и уже не могла остановиться: хотелось большего! я стала понимать, что кино - это наркотик и без съемок я уже не могла! Чем еще можно заменить этот пьянящий момент съемок, веселые разговоры операторов, глаза режиссера, который ждет от тебя чуда и ты знаешь, что сможешь прожить маленькую жизнь, заплакать, засмеяться... Видимо, режиссеры почувствовали мое отношение, поэтому я буквально пропадала на съемочных площадках. До сих пор помню ночные съемки в музее с Александром Абдуловым. В перерыве он подошел ко мне и произнес слова, которые я не смогу забыть: «Не останавливайся, это твое, я вижу! Смелая...».

- Неплохое начало кинокарьеры! Давай упомянем еще и твои литературные пристрастия? Про поэзию, кстати, тоже не забудь.
- О... Это тоже часть моей жизни, потребность, а не богом данный талант Это моя душа, которая, как оказалось, высказавшаяся словами, иногда нравится окружающим. Стихи?.. Одни я пишу лишь для себя, потому что, прочитав их, вы сможете прочитать и меня, а мне этого пока не хочется. Тогда я попробовала писать стихи и маленькие рассказы про людей - мысли вслух. Их стали публиковать в газете, отправлять на различные конкурсы, где они занимали призовые места, но... Я равнодушно относилась к этим победам, потому что для меня были важнее стихи, которые написаны лишь для себя. Я могла проснуться глубокой ночью, открыть окно, вдохнуть глоток свежего воздуха и излить на бумагу переполняющие меня чувства. Это для меня высшее наслаждение, дороже всяких призов: чувствовать себя свободной, не задумываться о важности рифм, размера, повторов, - ведь это говорит душа, не так ли?..

- Ну а теперь дорога на сцену? Для тебя эта дорога на Олимп или на Голгофу?
- У меня всегда был только один принцип: все и сразу, хотя он меня и подводил часто. Я очень много раз бралась за новое дело, но если у меня не получалось, занятие откладывалось в самый долгий ящик и забывалось. А когда я попала в театр, то думала, что за мной долго будут наблюдать, узнавать на что я способна, но - нет! Меня тут же «бросили» в прорубь как котенка, будто проводя эксперимент. Сразу дали попробоваться на главную роль, а это - ежедневные репетиции, бессонные ночи с текстом - износ на полную! Да, не получалось, я была на грани нервного срыва, но поняла одно: это именно то, за что я хочу бороться, драться, вгрызаясь зубами, но не отпускать. Даже мысли не было уйти! Так что для меня это дорога на мой Олимп, да и разве может быть наслаждение в тягость?! Когда человек находит работу по душе - это уже не работа.

- Ну а теперь о твоей роли... Насколько я информирован, ты играешь Смерть?! Что о ней может знать девушка в свои восемнадцать лет? Или у тебя есть опыт, эзотерические знания об этом - что? Вообще-то, даже маститые актеры неохотно соглашаются на работу с такими ролями!
- Никто не может знать все о Смерти, даже маститые... И я не знаю, но от роли уже не могу отказаться, ведь она раскрывает все карты о... Любви! Опыт приходит во время репетиции, когда с каждым днем, я все больше и больше начинаю чувствовать свою героиню, знать, с какой интонацией она сказала бы ту или иную фразу, когда она может заплакать от обреченности, когда понять, что любит... Несомненно я влюбилась в эту роль, я уже живу ею... Может, благодаря моей героине, я по-другому посмотрела на этот мир, получив новые знания... И поверьте, теперь мне все реже хочется смеяться!

- И, все-таки, поподробнее о спектакле - взгляд изнутри! О пьесе, о твоем персонаже, обо всем.
- На репетициях у меня каждый раз создается новые видения спектакля. Если сначала я думала, что один из героев отрицательный: своими поступками, резкостью фраз и аморальность, то сейчас я уже окончательно собрала всю «картинку». Самое страшное явление на свете не Смерть, которая может в любой момент явиться за нами, а... Любовь! Она разрушает все рамки и пределы, заставляет подчинить себе даже Смерть!.. Когда тебе хочется отдать все, даже свою жизнь - даже это кажется малым. Но... человек, ради которого моя героиня бросила вызов верхам, не верит в любовь, думает, что не достоин ее! А времени у героев слишком мало. Становится страшно, иногда слезы невольно наворачиваются, ведь ты понимаешь, что все скоро закончится и не в твою пользу... Я стремлюсь через свою героиню донести весь смысл заложенный практически в каждую фразу. И если хоть один зритель услышит этот крик души, то... Мне будет легче! Держать бурю эмоций в себе очень тяжело. Хотя, мне кажется, что в наше время любовь обесценилась, превратилась в формальность, в привычное слово. навряд ли кто-то прошепчет во время спектакля: « Это про нас!».
Нет, лично я не разочаровалась в Любви, и - уверена, - никогда не разочаруюсь... Уже не могу без этого опьяняющего чувства, пусть даже безответного. Ведь благодаря ему я живу, вижу и слышу то, чего раньше не замечала, рождаю новые стихи...

- Но если бы у тебя была возможность выбора: Смерть или Жизнь, Порок или Добродетель, ты выбрала бы?..
- Смерть!.. Ведь пороки и добро это и есть Жизнь. А Смерть одна, она всегда независима. Ей неважно, сколько добра или зла ты совершишь, рано или поздно Она постучится в твою дверь и без поманит за собой. Очень часто я думаю о Смерти, нет не о суициде, а как о чем-то мифическом, загадочном. И я знаю, что однажды, закрыв глаза, исчезну из времени, и я этого не боюсь! А стать на время Смертью, пусть даже в театре, но стать - бесценный опыт! Возможность полностью погрузиться в тот мир - такое выпадает не каждому и не ежедневно. А Жизнь?.. Как написал поэт: «Все мы немного у жизни в гостях. Жизнь - это только привычка».

- Ты разделяешь мое убеждение, что каждая женщина является носителем и жизни и смерти одновременно?! Если да, то в какой момент и по какой причине она резко меняет «ориентацию»? Что может заставить женщину стать убийцей (в прямом и переносном смысле)?
- Я так не считаю! Для меня женщина всегда была исключительно носителем жизни, ведь только в ней может биться два сердца!.. Поступки и роковые ошибки женщины часто мотивируются разочарованиями, обидами, ревностью... В женщине намного больше отличительных оттенков характера, чем у мужчины. Мы очень непредсказуемы: если сегодня мы горячо до беспамятства любим, то назавтра можем так же неистово возненавидеть, и вот тогда..!

- Расставь свои жизненные приоритеты в порядке значимости: карьера, семья, любовь, деньги, искусство, слава, дети, ну и там... по мелочам.
- Я наверно убежденный романтик, но на первом месте у меня будет... Любовь! Ведь вся связь идет именно от нее, по крайней мере, у меня - точно. Я знаю, что если найду хорошую работу, и стану получать огромные гонорары, но не буду любить, то это не жизнь, а существование!. Семью не построишь без Любви, в искусстве не сможешь творить без Любви, детей не вырастешь без Любви!.. И этот список можно продолжать до бесконечности. И я благодарна Богу, что мои приоритеты выстроились именно так.

- Странно... Девушки с такой внешностью, особенно в Москве, идут другим путем: богатый покровитель - карьера в кино, на ТВ, в театре - известность - большие гонорары, а уж потом ищут в жизни то, что ты называешь любовью. Может, ты немного лукавишь?!
- Ну отчего же, были и такие предложения. Но больше чем на флирт, я никогда не соглашалась. Мне нравилось кокетничать, принимать комплименты - не более того. Мне нет смысла лукавить. Если бы я пошла тем путем, то обманула бы прежде всего себя, ради денег и известности... А это уже заточение в золотой клетке! Может, поэтому Москва меня не испортила, как других?.. Не знаю... Самое главное - я поняла, что нельзя себя заставить любить ради золотых гор, всего можно добиться самой, а не брать готовое с блюдечка, тем более, отравленного.

- Прямо профиль невинной Девы Марии вырисовывается! Может, расскажешь и о своих недостатках, грешках, пороках - так будет более убедительно для читателя.
- Ну не без них!.. Но о своих недостатках я слышу от других людей, хотя и не часто признаю чужое мнение. Я все равно делаю, то, что посчитаю нужным. Могу равнодушно отнестись к какому-то ответственному поручению или попросту забыть про него. В спорах часто бываю не права, но с твердой уверенностью буду доказывать свое, до хрипоты, до криков. Нередко доходит до ссор. Сначала говорю, потом думаю, совершаю поступки, о которых вскоре жалею. Но исправляться не хочу и не буду, понимаю - упертость, но я такая. Это - о пороках. Была бы тихой серой мышкой, которая повинуется всем, может, стала бы себя презирать. А еще я курю и могу выпить вина... Этих пороков достаточно?!

- Почему ты так стыдливо замалчиваешь свои весьма приличные вокальные данные? Я же слышал, как ты со сцены прекрасно пела песни Вертинского... Карьера эстрадной или поп-дивы тебя не греет?
- Тут я тоже весьма эгоистична. Всегда считала, что у меня стандартный голос, нет ничего необыкновенного. Люблю петь для себя или в узком кругу. Конечно, приятно, когда мои скромные вокальные данные кто-то оценил или услышать комплименты от друзей. Кто-то предлагал писать свою музыку, но не получалось... Может, потому что не верила в себя. Но певицей стать я никогда не хотела - я уже выбрала свой курс и сворачивать не хочу. Да, мне нравится петь, но это не более, чем хобби.

- А ты в курсе, что над большинством талантливых артистов висит проклятие по имени «одиночество»?
- Знаю. И знала наверно еще до того момента, как судьба связала меня с искусством. Так что, подготовку к одиночеству я удачно прошла еще в детстве, когда была маленьким одиноким волчонком. Но я не считаю это проклятием, мне всегда было комфортно одной. Когда ты сделал выбор, то открывается огромное количество возможностей, ты становишься сильнее, я это чувствую. Конечно, иногда бывает очень тяжело, так как я влюбчивая, но стараюсь подавить в себе эту тоску...

- Великий режиссер Андрей Тарковский сказал: «Таланту надо помогать, бездарность и сама пробьется»! Тебе надо помогать или... сама?
- О, тогда я талантливая бездарность!.. Я всегда старалась добиваться всего сама, ну, а помощь приходила сама собой, откуда-то, даже когда я и не просила. Кстати, никогда себя талантливой не считала - так судили другие, поэтому прокладывать дорогу в мире искусства буду сама!..

- Кто-то из голливудских мэтров изрек «Звезда - это человек, который всю жизнь любыми путями добивается признания и популярности, а, достигнув ее, надевает темные очки и избегает без крайней нужды появляться в обществе». Это я к тому, подбираешь ли ты уже сейчас для себя темные очки? И, вообще, как ты распорядишься славой, признанием, деньгами?. .
- Нет, не подбираю! Зачем избегать того, чего добивался всю жизнь?! Честно, я не знаю, как распоряжусь славой, никогда об этом не задумывалась... Я считаю, что когда этот момент в моей жизни настанет (а он настанет рано или поздно!), то изо всех сил я буду стараться оставаться такой же, какая я сейчас. Чтобы моя карьера и слава строились без темных очков.

- Ну а теперь в формате блиц-опроса: чего ты никогда не сможешь простить окружающим тебя людям, и на что попытаешься закрыть глаза?
- Предательства. Звучит банально, но это так. Человек, который предаст тебя один раз, предаст и во второй - проверяла на собственной шкуре. И... неоправданно-жесткой критике в свой адрес: для меня такой человек сразу становится отдаленным, чуть ли не устраненным из моего круга общения. Признаюсь: я - злопамятный человек и если даже прощу обман, измену, какие-то обидные фразы, то это ой как надолго останется во мне. А однажды все вспомнится, и тогда..! Конечно, на мелкие случайно нанесенные обиды я могу и не обратить внимания, ведь я тоже не идеальна в своих действиях, словах.

- Понимаю, насколько смешон мой вопрос, но... хочется. Знаю, что твое поколение почти отвыкло от печатного слова, поэтому, боюсь спросить о твоих литературных пристрастиях!
- Я никогда не жила в ногу со своим поколением, поэтому во мне до сих пор хранится элемент консервативного взгляда на жизнь. Если ты читаешь книгу, то она непременно должна быть классической книгой: в красивом переплете, на бумаге, пахнущей типографской краской или плесенью. А жалкое подобие электронной версии?.. В детстве вместо игрушек и телевизора у меня в руках часто был сборник А.П.Чехова или томик со стихами Пушкина, Лермонтова... Конечно, с возрастом взгляды на литературу поменялись - сейчас все больше я увлекаюсь зарубежной литературой и поэзией: Вербер, Коэльо. Анна Гавальдо, Гюго... Я люблю разнообразие, если сегодня я с головой в философии, то завтра это будет книга, описывающая слезоточивую историю.

- Ну и, чтобы завершить этот сумбурный «Профиль», ответь на философский вопрос, над которым веками бились выдающиеся мыслители: в чем главное отличие Жизни от Смерти? Ну и, есть ли жизнь после?.. Ты в курсе, ведь именно тебе предстоит ее сыграть!
- Всегда я смотрела на мир другим взглядом, иногда становилось страшно... С самого детства, я считала, что реинкарнация существует. Самое страшное для человека, который умер, вернуться обратно, начать уже другую жизнь с нуля! Высшая награда остаться Там... Поэтому, жизнь - это и есть наказание для каждого, просто мы об этом стараемся не думать. И мы живем, радуемся, хотя нас наказали. А ведь жизнь начинается только после Смерти(!), которую все так боятся. Наверно из-за этого я уже давно не думаю, что будет, если однажды я не открою глаза. Я знаю, что это только начало, чего-то необычного приключения, может даже намного лучшего, чем здесь! А уж в жизни сыграть роль Смерти... Выглядит заманчиво!!!

- Похоже, я стал суеверным! Поэтому задам не «последний», а «крайний» вопрос: что или кого ты взяла бы с собой в «необычное приключение»? Твои слова!
- Никого и ничего. Я же привыкла быть одна!.. Даже если бы у меня был богатый выбор, то все равно я смело шагнула в тот мир сама. Надо уметь обрывать все связи с Жизнью и начинать новые игры со Смертью в одиночку!

Напомню, что эти слова произнесла восемнадцатилетняя девушка без всяких суицидальных наклонностей, вечносмеющаяся, полная позитива и романтизма. Мы по привычке ругаем «нонешнее» поколение за «неправильные» ориентиры в жизни, за их кумиров, непонятных нам, за их музыку и стиль в одежде, но... Совсем скоро всем нам придется жить в мире, который строят они, - в том числе и для нас. И очень хочется, чтобы построенный ими мир сильно отличался от нашего! Разумеется, в лучшую сторону. Ведь мир, который мы построили для них, оказался не таким уж совершенным, не так ли?!

К сему, Андрей МАСЛОВ.

вернуться назад 
 
Использование любых материалов сайта возможно ТОЛЬКО по согласованию с АВТОРОМ.
© "ПСИХОДЕЛЬАРТ"
 
Арт-обстрел"