Новости
Актерское агентство
Музыканты
Художники
Поэты
Киностудия
Реклама
Сценарии
Рецензии
Антрипризный театр
Арт-магазин
Мульки pro...
Контакт
наша кнопка
Театр-студия Андрея Маслова. Актерское агентство
партнеры
Сотников Сергей
Laternamagica ArtHause site
статистика
Рейтинг@Mail.ru


 
«ХЛОПУШКА»
СТАТЬИ И РЕЦЕНЗИИ 
[ еще фото ]

А ведь мы давно предупреждали, что рано или поздно Севастополь превратится в одну большую съемочную площадку, на которой сочтут за честь снимать кино великие режиссеры всего мира, а «звезды» первой величины будут путаться у нас под ногами, когда мы опаздываем на работу, давиться в наших маршрутках, с удовольствием фотографируясь и навязывая нам свои автографы! Нет, это не проект «Нью-Васюки», а, к счастью, реалии сегодняшнего города-героя. Каждый из нас имеет шанс попасть в Большое кино, став артистом второго плана, групповки или, на худой конец, массовки. Но бывают и такие везунчики, которых приглашают в съемочную группу на весьма серьезные должности. Например, «помощник режиссера»! Звучит очень солидно, хотя сами киношники эту должность в шутку и с уважением называют «Хлопушка». Севастопольская «Хлопушка» Анна ШКОЛЯР крупным планом в кинорубрике «Профили».

Анна Школяр, 27 лет. Учится на 2-м курсе факультета «Режиссура кино и телевидения» в Крымском филиале Киевского национального университета культуры и искусства. То есть, именно от Анны и иже с нею напрямую зависит, что мы с вами будем смотреть на экранах кинотеатров и своих телевизоров в ближайшие -дцать лет. О кино и не только

- Самый каверзный вопрос: как молодые симпатичные девушки попадают в Большое кино? Можешь не отвечать. Шутка!
- Еще как отвечу! Если мы о Севастополе и о моей работе, то упор при подборе претендента делается на профессионализм, а не на смазливость и длинные ноги! Ведь обычно за «большим кино» все разъезжаются отсюда по столицам.. а там у каждой (-ого) своя дорога, свой путь, свои методы проникновения на экран или в «телевизор». Я сделала наоборот - встречаю Большое Кино здесь, в Севастополе. Встречи, правда, не частые и кино не всегда Большое, но для меня, как для будущего режиссера - идеальный вариант.. Благодаря опыту работы, пусть и скромному, помощником режиссёра в одном из Севастопольских театров, на запрос из киноагентства меня порекомендовали на должность помощника режиссёра в российский кинопроект. Вот таким длинным путём нашло меня моё киносчастье! Так что, в моём случае внешность не является решающим фактором. Навыки, полученные в театре, определили выбор профессией меня. А после первого проекта стали приглашать ещё и еще - так я поняла, что прошла "кастинг". Режиссуру физикой и химией не просчитать, тут постоянно развиваться надо, видеть, слышать, идти, знать профессию снизу-доверху, изнутри. Почему-то такая ассоциация возникла: длинная деревянная лестница, что-то такое из детства, из дедушкиного сада, смотришь и не можешь среди веток разглядеть, где она заканчивается. Работа помощником режиссёра в кино - чисто техническая, но для опыта просто необходима!

- Похвастайся своей фильмографией. Чем гордишься, а что считаешь «проходным»?
- Я же начала работать сравнительно недавно, поэтому горжусь абсолютно всем! Главное, что выдержала и не сбежала после первого же рабочего кинодня с площадки, не отказалась от выбранной профессии. Напряжение, особенно в первые дни, само по себе сильное, а у меня ещё не хватало знаний, опыта... Еще специфический кинослэнг - это, вообще, отдельный язык - нужно пойти и сделать то, а я не знаю что.. В общем, в первый же день нервный тик на оба глаза и стресс такой, что колени подкашивались. Сама от себя не ожидала, честно, не ожидала! Спасибо второму режиссёру Татьяне - флегматичная мудрая женщина тихо и спокойно учила меня всему, чего я не знала - подсказывала и помогала на протяжении всего проекта. И из севастопольской продюсерской группы морально очень поддержала Светлана; убедила, что с опытом всё будет казаться не таким уж страшным и тяжёлым, надо подождать и работать. Поэтому самый яркий и запоминающийся, конечно же, первый фильм. Весь проект прошёл на валерьянке и впечатлениях. Снимался российский сериал "Новая жизнь сыщика Гурова. Продолжение", точнее - часть истории, с Сергеем Маховиковым в главной роли ("Слепой" и др.). Режиссёр Ф.Петрухин ("Дина", "На Муромской дорожке", "День победы" и др.) В этом году они приезжали снова. Теперь снималась "Одиссея сыщика Гурова" - серия под названием "Травля". Было очень приятно, что на этот проект меня снова пригласили работать помощником режиссёра. После 3-го семестра в универе и полученного на площадке опыта - работать уже не страшно, даже наоборот - интересно! Кино, как и театр, не могут надоесть.

- Взгляд изнутри на современный отечественный киноконвейер: плюсы и минусы сериалов?
- К сожалению, качественного и хорошего кино (сериалов, фильмов и т.п) на ТВ или в прокате становится все меньше. Упор делается совсем в другую сторону, что особенно расстраивает самих создателей фильмов и сериалов: качество снимаемого задвигают на какой-то второй план, а руководство каналов во главу угла ставят блоки рекламы, которые выходят в промежутках между фильмами. И выясняется, что это фильмы и сериалы выходят в промежутках между рекламой, а не наоборот! Отсюда постоянное давление руководства: для него главное - снять все очень быстро, а качество, "правда" кадра во всех смыслах их не волнует. Отсюда и "конвейер"!.. К счастью зрителей, бывает и другое отношение к качеству сериала. Моральные и духовные ценности ещё никто не отменял! Но отчасти виноваты и сами зрители - смотрят! А что им остаётся? И если для меня спасение - Интернет, то для более старшего поколения сериалы, как снотворное, только с открытыми глазами: забыться, проживая чужую жизнь, отдохнуть от своей... Например, у меня бабушка всю жизнь работала медсестрой в хирургии, ее жизнь - один сплошной стресс. Теперь она на пенсии и её время с утра до вечера расписано по минутам: сериалы, фильмы, программы... Два телевизора: когда один работает, второй отдыхает. И почему-то мне кажется, что она в своём увлечении ТВ не одинока.

- Знатоки утверждают, что кино - это наркотик, от которого нет спасения. Так ли это в случае с тобой?
- Самый, наверное, изысканный и приятный - театр, кино... Ведь лучшая зависимость - любимая работа. Когда такой «наркотик» доступен каждый день, жизнь становится насыщенной и яркой.

- Ты учишься на режиссера в институте Поплавского... На съемочной площадке не возникает желания вставить свои "три копейки", или ты целиком подчиняешься диктату постановщика?
- Учусь в Крымском филиале, (кстати, он считается лучшим филиалом из всех), а Поплавский, что бы про него не говорили - молодец, даёт студентам возможность, а все остальное уже зависит от их таланта и работоспособности. Свои "три копейки" мне хотелось куда-то вставить ещё с младших классов. И, как выяснилось, для режиссёра иметь своё мнение и видение мира жизненно необходимо. Опять-таки, помощник режиссёра это больше техническая работа: всё творчество в руках у главного режиссёра-постановщика, а второй режиссёр, помреж, ассистенты, вся съемочная группа - они работают на воплощение в жизнь конкретно поставленной задачи режиссёра. Режиссёру надо или верить, (это уже больше про актёров)) или не работать с ним - вот и всё. Ну а актёры в рамках поставленной задачи предлагают своё видение, но решает все-же режиссёр. Но иногда актёрские находки очень удачные. В таком случае режиссёр говорит, что ему очень повезло с ними, искренне говорит.

Свои «три копейки» я вставила только один раз. Идёт подготовка сцены боя, но логически никак не выстраивается перестрелка героя и злодея, у которого ещё в заложниках прекрасная дама сердца героя. И вот уже минут 20 решают вопрос: актёры, режиссер, оператор-постановщик, операторы, постановщики трюков... И у каждого своя версия. А я уже засыпаю стоя, пульс на нуле, чувствую себя соответственно, и о, чудо: мне кажется, что у меня рождилась просто невероятно правдивая версия, которую я режиссёру (на всю площадку!) и огласила. Причём, серьезно так говорю: а что, если что-то внезапно происходит с электричеством, всё гаснет, в темноте стрельба - это злодей стреляет «вслепую», но герой всё равно подкрадывается и бьет его по голове, спасая героиню! Включается свет - все спасены, а злодей повержен. Режиссёр посмотрел на меня: "Аня, ну это же драматическая сцена! Важны лица, переживания, оценки." Об этом диалоге я забыла ещё в тот же вечер по причине усталости, но потом надо мной наш директор смеялся, по-доброму: какое легкое решение всех проблем - надо просто выключить свет?!" Таким мне и запомнилось моё первое осознанное «вставление 3-х копеек» в Кино!

- Расскажи парочку кинобаек: ляпы, проколы, приколы...
- Максим Аверин - человек-солнце! -
Утро, поехали снимать малой съемочной группой сцену на трассе (по дороге в аэропорт). По сценарию гонки - слежка. В общем, движуха. И пока готовили машины, камеры, Максим начал «жечь». Разделся догола и только прикрывая рукой важное место, свободной рукой "останавливал" попутку на трассе! Мы ухахатывались, но никто не остановился. Кто-то из группы прокомментировал: едет себе водитель, а если ещё с бодуна - а тут голый Аверин голосует..! Чур меня, чур! Белая горячка! Такие разрядки нужны, когда все уже измучены бесконечным съемочным днём, который может начаться в 5 утра и... длиться вечность!
И так каждый день происходит что-то смешное и весёлое, но когда хочу записать "для кого-то", понимаю, что это будет интересно и смешно только тем, кто был там, на площадке.

- Колись: наверняка мечтаешь сама когда-нибудь снять собственный фильм, ведь опыта, поди, набралась? Словом, о твоих амбициях?
- Да, на курсовых работах в университете останавливаться не хотелось бы... Мечта есть. И, надеюсь, что ей помешает сбыться только полное закрытие всего Большого и Малого Кино во всём мире! Поэтому, дорога только вперёд, а там, надеюсь, - сбывание всех мечт!

- И о чем будет твой фильм?
- Каждому из нас всегда есть, что сказать... Волнуют многие вещи. Каждый день что-то происходит, но всегда главная тема - любовь! Лично меня интересуют поступки когда-то недолюбленных взрослых... Что бы ни делалось, ни снималось, ни ставилось, это всегда - любовь, или её отсутствие!
Свой первый фильм, вот конкретно сегодня, сейчас, мне хотелось бы снять о любви "на автомате"; когда жизнь входит в привычку. А ведь это страшно, когда даже соседи по лестничной площадке не знают не только имён, но и лиц друг друга! Что многие в постоянной спешке "стирают" из своей жизни сначала небо - вообще перестают смотреть вверх. Следом стирается сочувствие, сопереживание, потом стираются друзья... Вообще из жизни всё стирается, кроме зомбирования телевизором. А потом люди полностью удаляют себя, и остаётся только "как у всех". И из-за этого "как у всех" многие несчастны. Ждут, когда же будет счастье, как у всех, но его не будет! Ведь у каждого оно свое, индивидуальное. Может, из-за непонимания этого столько разводов, драм и даже убийств?

- Очень интересно услышать мнение профессионала: выживет ли игровое кино в эпоху "риэлити-шоу" и Интернет on-line?
- О театре так в каждом веке спрашивают... А театр - это по-прежнему стучащее сердце игрового кино... Кино не исчезнет, оно станет ещё живее и честнее если зрители научатся понимать так называемый «арт-хаус». Трогательная история со «звенящей» тишиной в душе сопереживающего зрителя. Очень надеюсь на это. «Риэлити» - эта одна ниша, а кино - совсем другая, и они не пересекаются, хотя очень много фильмов снято на тему всех этих шоу. Людям всегда было и всегда будет интересно заглянуть в чужую жизнь, поэтому и кино будет.

- О чем, на твой взгляд, люди 21-го века захотят смотреть кино?
- Мне кажется о себе. Люди всегда хотят смотреть истории о людях. Что бы кто ни говорил, но любовь и люди - бесконечная тема!

Неплохо замечено: «любовь и люди - бесконечная тема»! Вспомните свои самые любимые фильмы - они именно об этом. А подглядывать в замочную скважину чужой квартиры, чужого «Дома-2» не просто непорядочно, но и фатально: вы добровольно меняете свою собственную жизнь (единственную и неповторимую, между прочим!), на телевизионную гламурную жизнь каких-то «Алины», «Владика», «Стаса» и «Ангелины», которые «уже не друзья»! Смотрите только хорошее кино «про любовь», тем более, что все чаще оно снимается на родине отечественного кинематографа, то есть, в Севастополе!

К сему, Андрей МАСЛОВ.

вернуться назад 
 
Использование любых материалов сайта возможно ТОЛЬКО по согласованию с АВТОРОМ.
© "ПСИХОДЕЛЬАРТ"
 
Арт-обстрел"