Новости
Актерское агентство
Музыканты
Художники
Поэты
Киностудия
Реклама
Сценарии
Рецензии
Антрипризный театр
Арт-магазин
Мульки pro...
Контакт
наша кнопка
Театр-студия Андрея Маслова. Актерское агентство
партнеры
Сотников Сергей
Laternamagica ArtHause site
статистика
Рейтинг@Mail.ru


 
МОСКОВСКИЙ ФЕНОМЕН
(беседы с Чокнутой)
СТАТЬИ И РЕЦЕНЗИИ 
Ирина Московская
Когда мне пришла в голову эта очередная бредовая идея – открыть Школу артистов рекламы и музыкального видео – я совершенно не думал о последствиях! Теперь же, после двух выпусков, задуматься пришлось. Точнее, после успеха дипломного спектакля «ВОТ И ВСЕ!» на сцене молодежного театра. Я и не подозревал, какая эта заразительная штука – сцена! Теперь почти все выпускники Школы внезапно захотели стать большими актерами театра. К их потугам и разговорам, дескать, а не попробовать ли поступить в театральное, я относился скептически, но и не отговаривал. А вдруг? Хотя и понимал, что у большинства шансы даже не нулевые, а со знаком «минус». У большинства, но не у всех!

Тогда я придумал для них «отвлекалочку» – еженедельную музыкальную программу на телеканале НТС… Зря я это сделал, ой, как зря! Увидев свои мордашки по «ящику», они и вовсе возомнили себя великими актерами и стали требовать еще и еще! И тогда я понял, что отымел самый большой геморрой в своей жизни!

Из всей этой биомассы отобрал наиболее, на мой дилетантский взгляд, талантливых. Под будущего филолога – Катерину МАНАКОВУ – запустил театральную программу «LATERNA MAGICA». Программа, на удивление, пошла! Катерина стала популярной телеведущей. Парадокс!

Еще нескольких пристроил на всевозможные ТВ – сейчас они пыхтят над «пилотами» своих авторских программ. Бог в помощь! Я действительно хотел, чтобы у них все сложилось, хотя и знаю, как это нелегко.

Над оставшейся «беспризорницей» – Ириной МОСКОВСКОЙ – решил поставить эксперимент. Жесткий, даже жестокий – испытание славой! В течение всего учебного года я бил ее под-дых и учил вставать. Со слезами, истериками, болью, но вставать! Вставать, улыбаться, будто ничего не произошло, и продолжать работать сцену. По аналогии с брошенными в воду щенками: выплывешь – пойдешь дальше; нет – станешь юристом, дантистом, продавцом, кладовщиком и далее по списку. Список большой.

И понеслось. Удачные дебюты в рекламе, ведение еженедельных телепрограмм, изнурительные фотосессии и репетиции, репетиции, репетиции.

- Мне предложили снять фильм для европейского кинофестиваля, хочешь попробоваться?
В глазах загораются голодные огоньки.
- О чем фильм? Как называется?
- «ЧОКНУТАЯ». О юной красивой, но не вполне нормальной девушке, которая работает в бригаде дорожных ремонтников: зимой и летом таскает лопатой асфальт и укатывает его тяжелющим ручным катком. При этом она безумно влюблена в бригадира, который ее трахает в бытовке на грязных ватниках, а потом зверски бъет по пьяне. И все это повторяется изо дня в день. Никакой красивой жизни – мрак!
- А она?
- А она его продолжает любить еще сильнее. Загадочная славянская женская душа! Гимн мазохизму. Или гимн Любви?! Трактовок множество. Вот сценарий.
Она внимательно читает, а я наблюдаю за ней. Зацепило! Еще бы. Такая роль любую зацепила бы.
- У тебя есть право отказаться. Только сделай это побыстрее, чтобы я нашел замену, «dead line» в сентябре.
- Откровенные сцены есть?
- А где ты видела фильм о любви без постельных эпизодов? Но ведь в кино можно все снять так, что будет красиво, а не вульгарно.
- Мой папа может не согласиться…
- Вопрос снят.
Не держит удар! Еще немного и расплачется. О такой Чокнутой я и мечтал, когда писал сценарий.
Приходит на съемку программы: под глазами синие тени, впалые щеки, холодные руки.
- Я нашел другую ведущую на сегодняшний выпуск.
- Зачем, ведь мы же договорились! - Севший голос и дрожащие губы.
- Затем, что на телевидении необходимо накануне подтверждать свое присутствие в этой жизни. А ты исчезла. Но программа-то тут не при чем. Поэтому, я перестраховался.
Молчит, нахохлилась, как воробушек. Еще немного и потекут всамделишные слезы. «Держи удар, детка, держи! Поднимайся, ну что же ты?!»
- Давай Тот нас рассудит? – Достаю металлический рубль. – Орел или решка?
- Я не хочу полагаться на случай. Мы же договорились заранее…
- Иди, готовься к экзаменам. – Загадываю «орел» и подкидываю монетку. Интересно, что скажет Тот? Рубль шлепнулся о ладонь, а она вздрогнула, как от удара. Медленно разжимаю кулак. «Орел»! Спасибо тебе! – Через 10 минут выезжаем на съемку. Бегом переодеваться!
Разговариваю при ней по телефону. Назначаю встречу. Она вся превращается в одно большое ухо.
- Это по поводу программы?
- Да. Четверокурсница с журфака МГУ просится в программу на стажировку. Надо посмотреть. Катька на сессии, а корреспондентов нет. Да и с русским у нее, надеюсь, получше, чем у некоторых. Чего ты так набычилась? Тебе-то что?
- Пытаюсь понять, чем мне это грозит.
- Ничем не грозит. Тебя и так слишком много в кадре, не находишь? Больше, чем других вместе взятых. К тому же, ты не умеешь брать интервью, а она – профессиональная журналистка.
- Я научусь, правда! Я быстро научусь брать интервью!
А тут затеял поставить спектакль в антрепризном театре. Пьеса ломовая, хоть и написана в 2002 году. Перечитываю – точно писал под нее! Но на кон поставлено слишком много, ведь проект должен получиться коммерческим. Созвонился с московским актером из труппы Виктюка – тот двумя руками ухватился за предложение. Она не выстоит, надо брать профессионалку из театра. Школа Сигаловой и Виктюка – это не школа артистов рекламы! Тарас с говном ее сожрет на первой же читке. А потом на репетициях мы уже вдвоем сломаем ей хребет… А вдруг выстоит?! Соблазн противопоставить ее всем театральным канонам слишком большой. Даю ей пьесу:
- На, примерь на себя.
Через несколько дней пробуем «пожевать» буквы. Хватает на лету, местами мне кажется, что я не придумывал сюжет, а списывал с «натуры».
Листаю страницы своего же Актерского агентства в Нете в поисках адекватной замены. Не нахожу. Заглядываю на страничку «Московская»… Там всего четыре ее фотографии! Каким образом она умудрилась удерживать первое место более трех месяцев, разогнав топ-моделей с шикарными портфолио и заслуженных актрис?! Мистика?
Снимаю с ней анонс своего романа… Нет, не потому, что она – любимчик, а потому, что своей энергетикой, взбалмошностью и манерами очень похожа на мою героиню. Смонтировали, и я офигел! Никакой фальши, надрыва, наигрыша – все по-взрослому, как в жизни. Образчик перевоплощения, а ведь снято все (вместе с репетицией) за неполных два часа! Когда ролик вышел на экраны, все в один голос заговорили о «феномене Московской». «Как тебе удалось бедную девочку довести до истерики?». А я и не доводил, а просто рассказал, о ком снимаем и кто она такая. В какой-то момент мне даже показалось, что это не Московская, а придуманная и описанная Ло!
Тогда мне и захотелось записать с ней интервью. Нечто искреннее и сакраментальное.
- Как в тебе происходит метаморфоза матюшенской оторвы в Нечто, что заставляет зрителя думать, страдать, сопереживать, плакать?
- Когда я вхожу в образ, то перестаю существовать, даже кажется, что видишь себя со стороны. Меня в такой момент уже не существует! Особенно, если меня не держит текст, все отрепетировано и осознанно – тогда отключается сознание и вместо меня на сцене оказывается кто-то другой. После закрытия занавеса я не могу вспомнить вообще ничего: ни что я говорила, что делала, как на это реагировали – ничего! Будто все стирается. Главное – не заиграться, не потерять себя, не заблудиться. Чтобы после спектакля я могла вновь почувствовать себя Московской, а не Изидой, например.
- Насколько для тебя важно присутствие и поддержка партнера на сцене?
- Могу сказать только по опыту спектакля «ВОТ И ВСЕ», когда вместе со мной работали Игорь Ливенцов и Татьяна Акулич. Казалось, будто зрители из зала видели, как между нами происходит обмен энергией! Было очень легко работать. Вообще, это зависит от самого человека: если он выходит на сцену с открытой душой, то между вами обязательно протянутся нити. А, если у него какие-то нехорошие мысли, то все может разрушиться.
- По мнению зрителей и критик, тебе потрясно удался образ в монологе «Кто ты?». Как это произошло, ведь это был твой дебют на сцене?
- Сам эпизод «Кто ты?» достаточно странный. Уже на первой фразе я почувствовала, что во мне проснулись эти два персонажа. Они буквально сожрали меня изнутри, а потом принялись друг за друга. Я действительно плохо помню, что со мной было, но мне рассказывали, что публика в зале боялась шелохнуться.
- На спектакле у тебя не возникало распространенного соблазна «перетащить одеяло на себя», привлечь только к себе внимание публики? Ведь приемчиков для этого сомнительного трюка предостаточно.
- Нет, ведь на сцене были наши выпускники, и мы относимся друг к другу, как члены одной семьи, а в семье никто не способен на подлость. Это же все равно, что предать друга, брата, родителей. Такого не было ни у кого из наших.
- А ты уверена, что тебе в твоей будущей карьере удастся всего добиться только чистыми руками и светлыми помыслами?
- Вряд ли. Скорее всего мне придется на себе испытать и зависть, и ненависть, и предательство, ну а что делать? Ведь все это есть в каждой профессии, просто в актерстве этого больше.
- Школа закончилась, выпускная премьера состоялась, чем ты собираешься заполнять образовавшуюся пустоту?
- Да, после спектакля у меня целую неделю продолжалась эйфория, а теперь… Эту пустоту заполнить невозможно. Приходится заполнять себя решением насущных проблем, чтобы не было времени подумать: «Неужели это все?» Конечно, я понимаю, что «сказка кончилась», но… я точно решила связать себя, свою жизнь со сценой любыми путями.
- «Любыми путями»?! Рассказать тебе о некоторых «любых путях»?
- Самая известная поговорка на этот счет – «Путь на экран лежит через диван». Но я очень хочу добиться чего-то в искусстве не своим телом, а своим талантом. Добиваться чего-то телом дешево стоит, а вот талант – великая сила, против него все прочее бессильно.
- Тебя трудно назвать сейчас невостребованной актрисой: ведешь программу на ТВ, снимаешься в рекламе, собираешься сняться в короткометражке, сыграть в антрепризе – с ума сойти! О такой карьере мечтают даже столичные актрисы! А ты психологически готова к провалу, фиаско? Ведь пока ты испытала только триумф, но бывают и провалы, да еще какие!
- К провалам нас очень хорошо готовили в Школе. Даже за несколько дней до премьеры на прогонах обещали «полный трындец и конфуз». Я не хотела бы это испытать на себе, но, думаю, что готова. По крайней мере сил, чтобы подняться с колен, отряхнуться и пойти дальше, у меня должно хватить. К тому же, слабому человеку нечего делать в актерской профессии, а сильного человека провал наоборот раззадорит: «Ага, меня освистали, поэтому в следующий раз я сделаю все в сто раз лучше, тогда будете мне стоя аплодировать»! Не знаю, сильная я или нет – время покажет.
- По твоему нутру, ощущениям какие роли тебе импонируют?
- По жанру я не могу сказать наверняка. Думаю, что актер должен уметь играть одинаково хорошо и комедию и трагедию. Возрастные роли? Конечно, я лучше понимаю, что происходит с моими сверстниками, почему они так поступают, зачем это делают. Роли взрослых героинь… мне тяжело ощущать то, что чувствуют они, у меня нет их жизненного опыта.
- Я конкретизирую: перед тобой две роли. Одна – роскошная хищная стерва, готовая переступить через любого и пойти по костям, а вторая – невинное романтическое создание, которое скорее уйдет от конфликта, в сторону, чем причинит кому-то боль. Твой выбор?
- Скорее всего я выбрала бы хищницу, потому что ее образ более многогранный и интересный диапазоном чувств и переживаний. Даже если она идет по трупам, то все равно в ней будет происходить борьба с собой: переступить – не переступить! С другой стороны девушка, которая мухи не обидит, ведь в ней живет ее мир, очень большой и добрый…
- Складывается ощущение, что ты очень жадная на роли. Ты и в будущем собираешься хвататься за любую работу, или все-таки будешь ждать свою, только свою роль?
- Я благодарна Богу за то, что у меня сейчас так много работы! Один мой учитель сказал, что в актерской профессии есть приливы и отливы, а задача актера сделать так, чтобы каждый следующий прилив был бы долгим и полноводным, а отливы – краткими и безболезненными!
- То есть, роль Офелии ты ждать не будешь, а будешь прозябать в дешевых сериалах?!
- Нет, нет! Мне нравится отдавать себя, дарить зрителю. Мне это нужно как человеку. А в плохеньком сериале я ничего не смогу отдать. Поэтому посижу, подожду.
- Ага, а тут нужны деньги платить за квартиру, приодеться не мешало бы, да и кушать иногда хочется.
- Пойду работать.
- Куда?
- Юристом!
- Понятно. Вот она, твоя природная хитрожопость! Нужен отходной вариант? В омут с головой ты не прыгнешь, нет?
- Башня всегда должна быть на месте, кроме тех моментов, когда ты входишь в кадр или выходишь на сцену.
- Местная слава тебя как-то коснулась?
- Слава и поклонники – это же не цель! Мне действительно хотелось подарить людям частичку себя. А славу, если честно, я так и не почувствовала: на улицах не узнают, автографы не просят, цветы не дарят! Может, к лучшему?
- А ведь хочется, ой как хочется!
- В своем городе – нет.
- А в каком?
- В северной столице!
- Представь, что ты сидишь сейчас в том месте, где исполняются самые сокровенные желания. Что бы ты попросила у Того?
- Наверное, попросила, чтобы в жизни у меня была возможность самореализоваться. Вне зависимости от профессии. Чтобы я получала удовольствие от всего того, что я буду делать.
- А теперь попробуй выбрать между головокружительной «звездной» карьерой и… скажем, счастливой личной жизнью. Еврейский вариант - и то и другое - не пройдет!
- Думаю, что «звездную» карьеру. Наверное, оттого, что мне семнадцать лет, и я очень амбициозная, мне хочется работать и идти дальше. Может, через десять лет я буду думать по-другому и захочу «счастья в личной жизни», но пока… Хочется забраться на вершину и посмотреть оттуда, куда идти дальше. И с кем.

Н-да, эта девочка далеко пойдет! По крайней мере, она искренняя и честная. А еще до неприличия талантливая и работящая. А еще… Запомните это имя – Ирина Московская, ведь моя чуйка меня редко подводит.

вернуться назад 
 
Использование любых материалов сайта возможно ТОЛЬКО по согласованию с АВТОРОМ.
© "ПСИХОДЕЛЬАРТ"
 
Арт-обстрел"