Новости
Актерское агентство
Музыканты
Художники
Поэты
Киностудия
Реклама
Сценарии
Рецензии
Антрипризный театр
Арт-магазин
Мульки pro...
Контакт
наша кнопка
Театр-студия Андрея Маслова. Актерское агентство
партнеры
Сотников Сергей
Laternamagica ArtHause site
статистика
Рейтинг@Mail.ru


 
ОТКРОВЕНИЯ и.о. АННЫ
СТАТЬИ И РЕЦЕНЗИИ 
Все мои беды, как мне кажется, заключены в один дебильный принцип: стараться добиться невозможного! . Когда сто умных людей говорят мне, что сие невозможно, я непременно берусь голыми руками за это самое «сие»! Вот и в этот раз, когда по своему скудоумию взялся поставить в антрепризном театре собственную же пьесу «Я и ОНА». Мало того, я уже пригласил на премьеру тысячи ни в чем неповинных зрителей. Но верхом моего идиотизма стало предложение сыграть главную мужскую роль прекрасного актера из Театра Романа ВИКТЮКА – Тараса КОЛЯДОВА! Доверчивый ребенок поверил аферисту, выучил текст, подготовил свои фото для афиши и выслал все это мне! Премьера назначена на конец августа, а у меня до последнего момента не было никаких свежих идей в отношении актрисы – полный «психо дель арт»! В духе Маслова и с его же душком. Но, «взялся за грудь – говори что-нибудь»! Я принялся уныло перебирать в голове всех актрис: эта возрастная, эта еще ребенок, этой папа не разрешает оголять ноги и руки, эта обросла штампами, как касатка паразитами. Я был в шоке! И тут от безысходности стал листать странички резюме актрис своего же Актерского агентства… Не то, не подходит, не вытянет, не справится… Самое время помыть руки и лезть в гору. И тут… озарение: Ситникова! Хрупкая, фактуристая, поющая, танцующая, нахальная черноглазая еврейка с замашками Маргариты Николаевны на Балу!

Она? – спросил я самого себя. И сам же ответил: Она!!! Первая репетиция – три четверти туда! Быстро реагирует на замечания, моментально запоминает мизансцену, чувствует интонации и волнообразную смену настроения своей героини. А героиня – ни много, ни мало – Смерть! Такая вот юная, обаятельная, вежливая, всезнающая, предупредительная. Чтобы окончательно убедиться в правильности выбора снял с ней кинопробу… Подложил музыку, шумы, переозвучил и показал коллегам на ТВ – охренели и сочли за самостоятельный проект! Она!

Сидим у меня после репетиции. Пьем кофе с коньяком. Хорошо. Но, чтобы было еще лучше…

- Поговорим с включенным диктофоном?
- О чем?
- Обо всем.
- Давай, - по-моему, ей все в этой жизни нравится, и она не знает слов «нет», «не хочу», «не люблю».
- Поехали1 Назови три самых сильных потрясения в своей жизни.
- Их так много было… У меня каждый день потрясения, ч то вряд ли смогу выбрать. Я каждое утро просыпаюсь и что-то делаю впервые – это и есть мои потрясения. Это может быть глоток сока, солнечный луч в комнате на потолке. Я вообще стараюсь искать потрясения в очень простых вещах…
- Хорошо, давай по-другому. Назови фамилии людей, которые тебя сподвигли на нечто.
- Среди писателей – Генри Миллер. Кинорежиссер – Бернардо Бертоллучи и Джим Джармуш. Среди музыкантов… не знаю. «Дорз», рок-н-ролл, живая музыка вообще. Среди окружающих меня людей… каждый из тех, кто говорит мне правду.
- О тебе?
- Не только.
- О себе?
- О том, что нас окружает.
- Исчерпывающий ответ. Самая сокровенная мечта бывает у девушек?
- Если бы я встретилась с Господом, я бы не нашла, что спросить у него. У меня нет вопросов. Просьб и желаний не было бы, мне просто хочется понять суть бытия, наверное, как и всем, кто живет на этой планете.
- Вообще-то, женщинам не свойственны такие желания, иначе было бы столько много женщин-философов, а их, напротив, так мало. Почему?
- Потому что интересных людей на самом деле так мало. Настолько мало, что диву даешься. Тем более женщин, которым чаще всего нечего сказать. А тем, кому есть, не могут выразить это словами или буквами. Но, если уж случается, то это гениально! Так же, как у Ахматовой.
- Обычно еще добавляют Цветаеву.
- Цветаеву не люблю. Может, оттого, что она думает так же, как и я.
- А почему женщина к женщине относится крайне негативно?
- Соперничество.
- За?..
- За власть.
- Над?..
- Над мужчиной и друг на другом. В том числе, над собой.
- Что дает власть над мужчиной?
- Для меня нет такого понятия, как власть над мужчиной! Мужчина сам по себе очень свободное существо – именно это делает его интересным и привлекательным в глазах женщины.
- Но ведь большинство женщин стремится именно к…
- Это самая большая ошибка женщин! Я стремлюсь к другому.
- О, как! К чему же?
- Взаимопонимание двух личностей, только так. Для меня мужчина – первое существо в этом мире и всех своих мужчин я любила. И люблю… до сих пор.
- А они тебя?
- Конечно.
- Откуда такая уверенность?
- Любовь – это такая вещь, которую нельзя скрыть, как деньги и красоту.
- Деньги можно скрыть.
- Нет.
- Нет?
- Нет.
- Хорошо, ты подвергаешь сомнению существование «войны полов»! По-твоему выходит, что она закончилась?
- Ни в коем случае. И никогда не закончится. В любой войне есть своя цель, а цель этой – достижение гармонии, которая никогда не наступит! Но за нее мы и продолжаем бороться и воевать.
- Вот мы окольными путями подбираемся к пьесе. А тебе не кажется, что обретение гармонии – самая страшная химера?
- Конечно химера. Обретение гармонии, Любовь и Смерть – это вечные темы искусства и нашей жизни.
- То есть, вечными являются попытки одного индивида подавить личность и волю другого? В своей жизни ты бы хотела подавлять или быть подавленной?
- В первую очередь надо быть интересным самой себе, любить себя и уже этим быть интересным другому человеку.
- Ты меня запутала своей заумью с оттенком «женской логики»! Хорошо, тогда прокомментируй аксиому, что все мужики полигамны, а вот вы – верные и постоянные.
- Думаю, что мужчины часто бывают верными, несмотря на свое врожденное блядство и мужские прихоти. Но все равно, мужчины – более верные существа, нежели женщины!
- Тогда получается, что женщина не может быть верной? Где-то я прочел, что женщине надо любить не какого-то отдельного мужчину, а мужчину вообще. Любить свою любовь к мужчине!
- Я читала другое: «нет любви, есть только доказательство любви»!
- Каким должен быть мужчина, чтобы ты его смогла терпеть возле себя достаточно долго?
- Тот, кто будет верен мне, своим желаниям и своим ощущениям меня!
- Даже я ничего не понял! Поподробнее с этого места. Какой он?
- С душой поэта. Такой же, как и у меня. Большая редкость, когда люди говорят на одном языке, а когда мужчина и женщина понимают этот язык – сверхъестественно! Это может быть язык жестов, знаков, взглядов… А внешние описания тогда не имеют значения.
- Давай ближе к спектаклю «Я и ОНА». Тебя сильно смущает тот факт, что придется в нескольких эпизодах работать «ню»?
- Наоборот, ведь, во-первых, это красиво, когда оправданно. Во-вторых, трудно представить абсолютную близость людей, одетых в пижаму! В-третьих, я уверена, что сцена получится не вульгарной. И, вообще, когда говорят об абсолютной любви, то и обнажение людей воспринимается по-другому!
- Твоя героиня одновременно является для героя и его самой большой долгожданной любовью и, прости, Смертью! Твое особое мнение на эту бредовую идею?
- Абсолютно согласна. Женщина действительно убивает мужчину без всякой выгоды, намерений, цели.
- Да, но если у мужчины есть право выбрать себе женщину, стало быть, есть и возможность выбрать себе Смерть?!
- Что делают люди, когда есть выбор? Выбирают. Тоже самое делает и мужчина.
- Интересно, по каким критериям мужчина избирает свою Смерть?
- По тем же, по которым избирает женщину.
- Ты не боишься шока у тех женатых мужчин, которые прочтут это интервью или посмотрят спектакль? Представляешь выражение их лица и яйца, когда им внушают, что его Любушка и есть его горбатая с косой?!
- Зависит от мужчины: если он захочет уйти вместе с этой женщиной – он сделает это. А если нет, то… умная женщина отпустит его.
- Отто Вейнингер описал два типа женщин: Женщина-блять и Женщина-мать. Для своего мужчины ты бы кем хотела быть?
- И той и другой одновременно.
- Хотел бы я найти такую женщину, но, видно, не там искал! Что ищет женщина в мужчине?
- Духовный подтекст в сексуальных отношениях, хотя и часто это скрывает. Поверьте мне.
- Когда-то ты произнесла гениальную фразу по поводу того, что стало бы с миром, правь им женщины. Освежи для читателей.
- Если бы миром правили мужчины, то в мире ничего, кроме логики, не было бы. А вот если бы женщины, то и мира давно не было бы!
- Что ты почувствовала, когда прочла «Я и ОНА»? Первые впечатления?
- Странно, но внутри себя я не почувствовала глубокого противоречия между мужчиной и женщиной, между Любовью и Смертью. А потом поняла, что они, как сиамские близнецы или даже сообщающиеся сосуды – перетекают и заполняют друг друга.
- Гармония между ними может установиться?
- Нет, конечно! Как черное и белое, Инь и Ян. Вроде бы вместе, но совершенно противоположны. К тому же, они борются друг с другом, правда?
- Лично ты смогла бы убить любимого мужчину?
- Не смогла бы. Для этого я слишком романтичная.
- Но ведь именно романтичные и убивают.
- За свою короткую жизнь я поняла одну вещь: жизнь надо ценить! Каждое мгновение. И лишить этой возможности любимого человека я не смогу. - Улитку раздавить? Котенка утопить?
- Разумеется, нет. В этом смысле я очень миролюбивое создание.
- А во сне убивала кого-нибудь?
- Да, но ведь я не могу контролировать свои чувства во сне. Я видела окровавленную голову на блюде, в стиле Бердсли – жуткая картина, до сих пор помню!
- Голова кому принадлежала?
- Мне. Было ощущение, что я сама себя обезглавила!
- В пьесе муссируется тема самоубийства. Твое отношение к этому?
- Глупости! Простая человеческая глупость. Лично я могла добровольно лишиться жизни только ради самого любимого мужчины, если бы он в этом нуждался бы.
- Получается, что пьеса писалась под тебя! Чего ты больше всего боишься в этом проекте?
- Ощутить свою героиню не так, как ее представляют зрители, автор и партнер по спектаклю.
- Хочешь всем угодить?
- Ни в коем случае! Просто боюсь заблудиться в чувствах и эмоциях своей героини.
- Какие бы чувства ты хотела бы разбудить в зрителях?
- Ни в коем случае не страх перед смертью! Еще не хотела бы, чтобы он воспринимал все, как что-то неземное.
- А чего ты ждешь от результатов премьеры?
- Я ничего не жду, просто иду вперед. Меня больше волнует, поднимусь ли я, как личность, на лестнице познания.
- Ты знаешь, что большинство начинающих актрис потом и в жизни ведут себя, как их героини на сцене? Роль поглощает индивидуальность человека, он перестает быть собой и становится Гертрудой, Заречной, Офелией, Джульетой…
- Это уже не игра. Игра должна быть только на сцене. А жизнь должна быть жизнью. Со мной этого не случится! Театр – это один из мною выбранных Путей. Раньше была музыка, живопись, танец… Сейчас меня наполняет сцена. Только не думай, что для меня театр – мимолетная блажь. Это очень глубоко и серьезно.
- Ты готова к полному провалу проекта, в том числе и из-за тебя?
- Я фаталистка и уверена, что все будет очень здорово, игра не прекратится!
- Считаешь ли ты себя привлекательной в глазах мужчин? И за что?
- Считаю. А привлекаю своей искренностью, чарами, харизмой.
- Фрейд эту харизму называл либидо! А чем ты отталкиваешь женщин?
- Вниманием мужчин, своей силой.
- Женщина вообще может оценить качества другой женщины?
- В очень редких случаях – мать.
- Ты как-то упоминала о своей еврейской крови…
- Да, наполовину. Почему ты спрашиваешь?
- Потому что уверен: в еврейских женщинах больше всего сохранилось женственного и в этом их роковая притягательность. Что-то от праматери Евы.
- Духовность.
- Да, но и самых распутных я встречал именно среди «духовных» евреек!
- Тот случай, о котором я уже говорила: мать и блядь одновременно.
- Признаюсь, что на тебе я провожу психоделический эксперимент: ты не видела своего партнера по спектаклю, он тебя, а встретитесь вы за десять дней до премьеры! Каково?
- Я тебе за это даже благодарна. А от встречи с ним я жду очень хорошей школы для себя.
- Ответь на вопрос, который сама же и задай себе!
- Я бы спросила: что тебя вдохновляет? И тут же ответила бы: та музыка, которая играет внутри меня и дает мне возможность чувствовать себя счастливой. Спасибо!

Странный мир, странная пьеса, странные мужчины и уж тем более странные женщины! На дипломном спектакле «ВОТ И ВСЕ!» Актерской школы «ПСИХО ДЕЛЬ АРТ» Аннуш великолепно сыграла Нину Заречную – очень современную, узнаваемую, ранимую и хрупкую. Здесь все значительно сложнее: нащупать тот самый туннель, по которому сообщаются Любовь и Смерть, в какой-то момент превращаясь друг в друга. В какой момент Смерть вдруг чувствует в себе семя Любви, и в какой - Любовь ощущает дуновение Смерти?! Все, как в жизни, простите за тавтологию.

Ну что же, ждать этого превращения остается недолго. Интересно, что почувствует зритель, увидев премьеру? Ладно, главное – чтобы не обосрались! Ни они, ни мы!

вернуться назад 
 
Использование любых материалов сайта возможно ТОЛЬКО по согласованию с АВТОРОМ.
© "ПСИХОДЕЛЬАРТ"
 
Арт-обстрел"