Новости
Актерское агентство
Музыканты
Художники
Поэты
Киностудия
Реклама
Сценарии
Рецензии
Антрипризный театр
Арт-магазин
Мульки pro...
Контакт
наша кнопка
Театр-студия Андрея Маслова. Актерское агентство
партнеры
Сотников Сергей
Laternamagica ArtHause site
статистика
Рейтинг@Mail.ru


 
ТЕАТР + РЕКЛАМА = ТВ
СТАТЬИ И РЕЦЕНЗИИ 

«Как и сапер, рекламодатель ошибается…»

Поэтому, вывод №1 – реклама есть!

Вывод №2: хватит раздражаться и исторгать колкие едкие слова при упоминании рекламы! Не пора ли научиться подчинить ее своим интересам (корыстным, личным, корпоративным и пр.)? Сделать из дикого монстра домашнюю лошадку, которая изо дня в день будет работать на вас! Каково, вас это привлекает?

Цель данного опуса – помочь каждому деловому человеку извлечь максимальную выгоду при минимальных затратах. «Это утопия»! – заорет махровый пессимист и перевернет страницу. Ненадолго. Потому что любопытный оптимист и прагматичный реалист уже читают следующий абзац.

Я постараюсь по мере возможности избегать устрашающих терминов и изложить все резоны в понятной форме, по возможности на русском языке, ведь это не трактат для узких специалистов, а аналог агитки под общим названием: На фиг мне эта реклама?!

Более того, в качестве примера я возьму новую рекламную политику популярного телеканала НТС, потому что… именно телевизионная реклама сегодня является кратчайшим путем к потребителю (пищи, одежды, средств передвижения, роскоши и т.д.).

Итак, наиболее встречающаяся ошибка – экономить на изготовлении и прокате телеролика! Если вы уже замахнулись на формирование имиджа своей фирмы, то не скупитесь, ибо имидж в один момент может рухнуть и превратиться в антиимидж; тогда вы потратите гораздо больше денежной массы, чтобы восстановить прежний! «Я недостаточно богат, чтобы покупать дешевые вещи»! Уж лучше промышлять пошленьким рассовыванием информационных бюллетеней о своем бизнесе в почтовые ящики соседей по дому, чем заказать очень плохую первую рекламу! «Скупой платит дважды, а очень скупой – всю жизнь!»

Ценовая политика на изготовление простенькой информационной рекламы не опустошит ваш карман более, чем на 300-400 грвн., но крепко задумайтесь перед тем, как заказать та-акую рекламу! В данном случае вы рекламируете не себя, а всех производителей аналогичной продукции или услуги! Такой ролик пройдет незамеченным в блоке аналогичных, а ваша «целевая группа» на следующий день в лучшем случае дойдет до ближайшего магазина, продающего что-то очень похожее, но это будет на ваш магазин, а магазин вообще! Оно вам надо? Оно вам не надо! Позиционирование – великая вещь!

Отсюда вывод: скопим деньги на запоминающуюся, эксклюзивную рекламу и забудем об этом на полгода, когда имидж придется обновлять с учетом изменившихся реалий. Примеров тому достаточно.

Стильные ролики кафе «Приморский бульвар», очень похожие на романтичное кино, сыграли свою роль: люди идут не просто в наливайку на берегу Артбухты, а в уютное респектабельное кафе со стильной музыкой и удивительной атмосферой «тонкой нити истории». Дух Ахматовой и аура влюбленной во французского офицера севастопольской девушки повлияли на желания публики!

Сеть магазинов «Кауф», снявшая серию «шоковых» реклам, привлекла новых покупателей и значительно отгородилась от конкурентов.

Торговая марка «Мебель от Бердиева» и вовсе рассматривает свою имиджевую рекламу как произведение искусств – отсюда и отношение клиентов к фирме, как к элитарному производителю.

Но наибольший прорыв в массовом сознании добился сериал игровых социальных роликов по заказу торговой марки «Маргейт»: ни слова о самой продукции ни в кадре, ни за кадром – только создание атмосферы семейного тепла и заботы. Высший пилотаж рекламы! Хочется купить лишь для того, чтобы и тебя дома ждали жена и дочь!

Теперь о кратности показов. Одной интуиции тут мало – опять же деньги на ветер! Кто ваш потенциальный клиент? Какие телепрограммы он предпочитает? Какой канал самый любимый? В какое время он еще не спит, но уже смотрит «ящик»? Кто в этот момент рядом с ним? Ответьте правильно хотя бы на два вопроса, и купите рекламное время именно в этом блоке – процесс пойдет. Не сразу, минимум через восемь-двенадцать показов у вашего потенциального клиента созреет желание хотя бы позвонить вам или зайти в офис – остальное забота вашего менеджера!

В бизнесе, как и в жизни, есть приверженцы экстремальных технологий. К примеру, «ковровые бомбардировки» - все каналы в прайм-тайм заполнены вашими клипами! Действует эффективно во всем мире, но… не в Севастополе! Здесь традиционно процветает свободолюбивый дух противоречия по принципу «…но я не ем колбасы», «…но я не пью экологически чистую воду», «…но я не пользуюсь прокладками»! Специфика, которую не учитывают ни рекламисты, ни рекламодатели. Нас так часто оккупировали и пытались завоевать, что навязывание любого мнения извне здесь (в Севастополе) не пройдет!

Только нежно, проникновенно и только по согласию.

Вот мы и подошли к феномену «своей в доску рекламы» - размещение роликов в популярной и любимой программе. Если зритель смотрит понравившуюся передачу не один месяц или год, он простит даже рекламу наждачной бумаги, как аналог туалетной! Он полюбит постоянного рекламодателя, как одного из персонажей телесериала или модного ведущего. Он простит многое и, более того, отнесется к призыву приобрести что-либо с удвоенным энтузиазмом – это же свои, елы-палы! А теперь вернемся к тому, с чего начинали – каналу НТС. Очень мягкая для эфирного ТВ ценовая политика на изготовление и размещение рекламы, материнская забота о постоянных клиентах, чья благодарность не имеет разумных пределов, и, наконец, «зеленый коридор» для тех, кто берется опекать регулярные рейтинговые программы.

К примеру, год назад на канале стартовала еженедельная околотеатральная программа «LATERNA MAGICA» («ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРЬ»). Единственная в своем роде! По крайней мере, в Крыму. Выходит в вечернем эфире по субботам – прайм-тайм, между прочим! Повторный показ по понедельникам Программа рассказывает о театральных премьерах, выставках, новинках кино, шоу-бизнесе – обо всем том, что интересует каждого с IQ выше восьмидесяти пяти. Обаятельная ведущая – Аннуш СИТНИКОВА – бьет все рейтинги популярности, подкупая зрителей своей искренностью и интеллектом. Уже интересно? Так вот, дальше начинается сказочный бонус! В течение недели программа ежедневно анонсируется по 5-7 раз в день! Представьте свой логотип, «впечатанный» в анонсы «ВОЛШЕБНОГО ФОНАРЯ», не говоря уже о показе рекламных роликов в рамках самой программы. И все это удовольствие обошлось бы вам в..! Нет, цифру указывать не стану, дабы не отнимать хлеб у рекламной службы НТС – не поленитесь набрать заветные цифры 552-897, и весь ваш прошлый опыт размещения рекламы на ТВ покажется страшным сном. А таких программ, как «LATERNA MAGICA» на динамично развивающемся НТС прибавляется с каждым месяцем.

Словом, пришло время заниматься изготовлением и размещением своей рекламы в нужное время и в нужном месте. Точнее, оно пришло еще вчера, но ведь это же Севастополь! «Поезд дальше не идет. Просьба освободить вагоны!» Мне же остается добавить, что в бизнесе выигрывает лишь тот, кто первым протоптал тропинку в светлое будущее! Ведь время жить в Севастополе!

Андрей МАСЛОВ, режиссер.

вернуться назад 
 
Использование любых материалов сайта возможно ТОЛЬКО по согласованию с АВТОРОМ.
© "ПСИХОДЕЛЬАРТ"
 
Арт-обстрел"