- Вообще-то, профессия «галерист» до сих пор считается диковинной. В Севастополе, по крайней мере. Когда вы начали выставлять чужие картины и зачем?
- Галерейным делом мы с моей женой Натальей и сыном Владимиром начали еще в родном Новосибирске двенадцать лет назад. Коллекционировали произведения современного искусства, но со временем их накопилось так много, что экспонаты уже не умещались в квартире. Отсюда и возникла идея создания галереи современного искусства – «Зеленая пирамида». Когда мы переехали в Севастополь, то решили и эту галерею назвать так же.
- Не поверю, что это прибыльный бизнес. По крайней мере в Севастополе!
- Я тоже в это не верю, но нам удается держаться на плаву за счет арт-бизнеса.
- Отбирая работы для экспозиции, вы доверяете в первую очередь своему вкусу или знанию конъюктуры рынка?
- Конечно же вкус, вкусовщина! История русских меценатов, таких как Третьяков и Щукин, подтверждает это: они тоже подбирали коллекцию под свой вкус, а зритель уже оценивал ее на свой. Любой галерист тешит себя иллюзией, что он помогает художественному процессу.
- А у вас есть какие-то личные симпатии к выставляемым художникам?
- Конечно, есть! Александр Шумцов, Анжела Моисеенко, Сева Сухоруких, Владимир Новиков, Шепилин – всех не перечислишь. Но, прежде всего, это должны быть разносторонние люди, с которыми интересно и комфортно. А еще мы любим молодых художников, кто еще не заматерел, не «забронзовел» - с ними легко работать и чувствуешь себя участником творческого процесса.
- На ваш взгляд, должен ли галерист сам уметь рисовать, лепить, высекать, отливать?
- Я никогда не писал и, слава богу, писать не буду! Это вовсе не обязательно. Главное – обладать чутьем и вкусом.
- Кроме занятия галереей вы попутно умудрились провести фестиваль керамики «Херсонессая улитка»?
- На наш взгляд это самый удачный галерейный проект. После фестиваля мы попали во все международные каталоги галерей. В чем-то он уникален на территории Украины и России. Поэтому мы решили превратить в биеннале, так что следующий фестиваль пройдет в будущем году. «Херсонесская улитка – 07».
- В этом году вы пошли на смелый эксперимент – на территории галереи регулярно проходят театральные представления. Насколько такой гибрид кажется вам перспективным?
- Под этим вечным небом на зеленой лужайке все театральные эксперименты кажутся особенно зрелищными и искренними. Представляете: во время действия кричат совы, бегают кошки, стрекочут цикады, пролетают ночные птицы! Все это и есть Театр! Живой. И воспринимается спектакль не так, как в душном зале. Театр очень органично вписался в жизнь галереи. Тем более, что по соседству, в самом Херсонесе, успешно работает две труппы городских театров. А здесь, по словам Иммануила Канта – «звездное небо над головой и внутренний закон внутри меня».
- Еще вы известны и как покровитель незаангажированных музыкантов – с завидной периодичностью в стенах галереи выступает «Умка».
- И театр и концерты вписываются в живую ткань «Пирамиды». Мы не хотим, чтобы галерея превратилась во что-то такое заледеневшее, академическое. Вся эта атмосфера взаимообогащает художников, музыкантов, актеров и режиссеров… А для нас – это насыщенная полная впечатлений жизнь!
- У меня ощущение, что совсем скоро ваш дом и галерея превратятся в некое подобие творческой мастерской, как, скажем, прославленный дом Максимилиана Волошина.
- Было бы здорово! Тем более, что нас поддерживают и понимают севастопольские власти, которые идут навстречу. Есть даже проект создать постоянно-действующую муниципальную галерею современного искусства.
- Еще несколько раз в году у вас проходят мастер-классы современного дизайна и каллиграфии. Вы не перестаете удивлять!
- Все это называется Академия графического дизайна: съезжается известная российская профессура, которая общается и проводит мастер-классы для молодых, возвращает их из виртуального компьютерного мира и прививает навыки классической графики, письма и дизайна.
- Есть еще проекты, о которых я, как и наши читатели, ничего не знаю?
- Есть идея создать постоянно-действующий музей керамики и гончарства. Это будет уникальный в своем роде музей.
- Ну и ваши предчувствия перед открытием 19 августа перфоманса по случаю 15-летия студии «Психо Дель Арт»? Ведь до сих пор никто толком не знает, что будет происходить, но интерес небывалый.
- Внутренняя тревога за сохранность авторской дорогостоящей керамики, которые экспонируются на наших площадках. А вообще я нахожусь в трепетном ожидании акции, потому что, как и все, не знаю, что будет происходить. «Психо Дель Арт» непредсказуем по определению, чем и привлекает внимание зрителей.