Новости
Актерское агентство
Музыканты
Художники
Поэты
Киностудия
Реклама
Сценарии
Рецензии
Антрипризный театр
Арт-магазин
Мульки pro...
Контакт
наша кнопка
Театр-студия Андрея Маслова. Актерское агентство
партнеры
Сотников Сергей
Laternamagica ArtHause site
статистика
Рейтинг@Mail.ru


 
ОТКРОВЕНИЯ ОТ АННЫ
СТАТЬИ И РЕЦЕНЗИИ 
Умка - концерт в Севастополе
[ еще фото ]
Вы – по образованию литературовед? Вы - кандидат филологических наук? Вы не любите женщин? Вы не мечтаете об уютном семейном очаге? Вы морщитесь, услышав «бардовская песня»? Вы живете по принципу «С милым и в шалаше рай»? Вы по знакам Зодиака Бык и Овен?
Если вы отрицательно ответили на все вопросы, значит вы – не Умка и, уж тем более, не Анна Герасимова.
Ее популярность среди бывших «детей цветов» невероятно высока. Она исполняет интеллектуальный рок на еще более интеллектуальные тексты, которые сама же и сочиняет. Ее знают и любят в России и за рубежом. А она – хрупкая женщина с грустными глазами и нервностью добермана. Она не любит, когда ее называют Анной. Она поименно знает всех своих поклонников в Новосибирске, Питере, Москве. И вот – встреча после концерта «Умки» в Севастополе.

- Я принципиально никогда наперед не узнаю никакой информации о своих интервьюерах…
- Интервьюер – это вы! А я – интервьюируемая.

- О, Господи! Началось! Дамы и господа, мой сегодняшний собеседник не просто филолог, но еще и кандидат оных наук, так что строить и попускать меня будут со страшной силой.
- Можно я расскажу историю? Один человек пишет мне по Интернету: «Я - ваш кумир»! Клянусь! Отвечаю: «Не поняла, кто чей кумир»? Жду ответа. Приходит короткая фраза: «Я кумир ваших произведений». На этом наша переписка оборвалась.

- Итак, Анна…
- Я не Анна, я – Аня!

- В чем подвох?! Ведь Анна была бабушкой Спасителя!
- Тем более, я не бабушка!

- Так, у меня сильные подозрения, что это я сейчас стану интервьюируемым! Так вот, что бы Аня Герасимова спросила или сказала, подойдя к Ане Герасимовой?
- Сказала бы: «Не выебывайся»! А человеку, который меня не знает, я бы подарила свою пластинку и предложила бы послушать. Из моих песен все понятно.

- Все-таки, первичен текст или музыка?
- Все вместе. А если не одновременно, то это уже просто стишок. Иногда я ловлю музыку на стишок, иногда – наоборот.

- Я был на вашем концерте и смотрел в глаза публике… Какой бы вы хотели видеть свою публику?
- Такой, как вчера. О чем еще можно мечтать? Пусть она танцует, подпевает, ходит по потолку…

- На ваши концерты вход свободный. Может, люди приходят от скуки?
- Кто же сейчас пойдет, даже бесплатно, на то, что ему не нравится?! Скажу без скромности, что мы в Севастополе очень популярны! Многие вообще считают, что «Умка» - севастопольская группа, мне это очень льстит. Здесь живет так много друзей, что на каждый концерт мне пришлось бы составлять список приглашенных в 60-100 человек. К тому же, Севастополь – не самый богатый город в мире… А после концерта мы по старой традиции собираем пожертвования в шляпу, точнее, в пакет со словами: «Люди, дайте нам деньги, чтобы дотянуть до следующего концерта!». И это нормально.

- По менталитету вы себя относите к питерской или к московской школе? Тексты уж больно не московские.
- Почему?! Очень даже московские! И уж не питерские – это точно. У меня нет никаких питерских корней, только друзья. А, вообще, я – космополит: мой дом там, где мне хорошо. Сейчас мой дом в Севастополе. Свою Москву я похоронила, она сильно изменилась в плохую сторону.

- Странно, а мне ваши тексты напомнили ранних «Ночных снайперов»…
- Здрас-сте! Вовсе непохожи, хотя, ранние «Снайперы» мне тоже нравятся.

- У них я уловил нечто женское, вывернутое наизнанку и закодированное…
- Женское у меня нормальное, никуда не выворочено. Но, если честно, меня абсолютно не интересует все, что делают женщины! Не люблю ни «женскую» поэзию, ни «женскую» литературу. Если вы ставили цель задать провокативный вопрос, то провокация удалась! Реакция положительная. Точнее, отрицательная. Все, что связано с женщиной, мне не нравится. Разве что детородная функция, да пожрать приготовить – эти функции я честно выполняю, но как творческий посыл… мне не интересно. Даже Дженнис Джоплин.

- Кто же интересен?
- Игги Поп, Веденский… Я люблю именно мужское начало и то, что оно производит. Что мужчина делает с окружающим миром, как он мыслит. А женщины, все делают с подчеркнутой слабостью, с придыханием. Я ни с кем из них не солидаризируюсь.

- Путь от профессионального филолога к «шансон»…
- Где же это «шансон»?! Это рок-н-ролл, батенька!

- В какой момент и почему произошел прыжок от литературоведа к?..
- Никакого прыжка не было. Это параллели: я всю жизнь занималась литературой и всю жизнь пела песни. А потом все поменялось местами. Поняла, что это я делаю лучше всего остального, поэтому не стала морочить себе и окружающим голову. К ужасу своих родителей, кстати.

- Вы дружны со своими фанами, даже знаете всех в лицо…
- Да, потому что они мне интересны! Ведь рок-н-ролл это не способ зарабатывания денег, это способ общения с миром.

- Жванецкий как-то изрек, что «писать, как и писать надо тогда, когда уже невмоготу»!
- Абсолютно прав Жванецкий! Мо-ло-дец! Я и не слыхала такого емкого афоризма.

- По ночам вскакиваем?
- Нет, бумага всегда под рукой. Если вскакивать, можно расплескать. Еще хорошо пишется по утрам на прогулке, в дороге… Ощущение, будто в голове появляется дыра и в нее что-то попадает.

- Каким видится Умке ближайшее будущее?
- Все мои силы брошены на то, чтобы не заморачиваться простым исчислением и прибавлением возраста. За последние лет пятнадцать я не испытываю каких-то изменений в себе.

- О «Гремми» мечтаете?
- Да, и чтобы вручили непременно в Севастополе! На «Ракушке», например. Мне деньги не нужны, славу дайте! (Смеется). А вообще-то, я занимаюсь тем, чем хотела заниматься всю жизнь, живу там и с тем, где и с кем хотела бы жить. В этом смысле я очень счастливый человек, потому что добилась всего.

- Ваше творчество напоминает авторскую…
- Ни в коем случае! Бардов не люблю. Исключение разве что для Окуджавы и Высоцкого, на которых я выросла.

- Хорошо, спрошу по-другому, хотя вы не даете возможности задать умный вопрос. Что первично: слово или… музыка?
- Не знаю. У Бога надо спросить. Но, думаю, что вначале была все-таки музыка.

- Да?! И эта музыка была рок-н-ролл? И увидел Он, что это хорошо? Мерзкий вопрос, но… У вас дома есть «Словарь рифм русского языка»?
- Конечно нет! Все рифмы в голове.

- А нужны ли рифмы вообще?
- Русское стихосложение очень тесно связано с рифмой.

- «Без рифмы жить на свете нам никак нельзя»? С верлибром не сложилось?
- Пробовала, но потом, когда подбираешь музыку, откуда-то появляется и рифма. Думаю, что верлибр – не русскоязычная тенденция. Хотя, само русское народное песнопение меня не вдохновляет.

- Тогда что вдохновляет?
- Русская поэзия. Веденский вдохновляет. А еще некоторые западные поэты. Вообще, предпочитаю лаконичность и ударность. Как молотком по башке – больше говорить ничего и не надо.

- Тогда не понятно ваше отношение к питерской школе.
- Питерская школа – это рассказывание о чем-то, нанизывание словес, упивание этим процессом.

- Как вообще люди становятся поэтами? Закончив Литинститут?
- Если до этого ты был поэтом, то – да.

- Мне тут наябедничали, что вы защищались по Даниил Хармсу?
- Несмотря на попутное рождение ребенка, я получила красный диплом и пошла в аспирантуру. Чтобы выпендриться, стала писать о том, что меня интересовало. Моя диссертация по ОБЕРИУТам была первой в СССР на эту тему и называлась смешно: «Проблемы смешного в творчестве ОБЕРИУТов». Потом лет десять писала на эту тему в различных изданиях и даже была известным специалистом в этой области. А однажды поняла, что не хочу уподобляться людям, веками паразитирующим на одной и той же теме, и, наконец-то, занялась любимым делом. По образованию я – кабинетный ученый, а по натуре не могу усидеть на месте десять минут! Я все делаю на одной ноге и бегом.

- Стихи вы увековечиваете с помощью какого инструмента?
- С помощью шариковой ручки. На компьютере не получается.

- Мне очень импонирует ваше нежное и трогательное, чисто-женское, использование обсценной лексики! Да еще из уст филолога.
- Голос у меня такой, а на самом деле я довольно грубо матерюсь. Это очень интересная часть русского языка, от которой ни в коем случае нельзя отказываться! Очень люблю мат. В Севастополе, кстати, ваши дети ругаются прямо с пеленок. Так виртуозно, как здесь, нигде больше не матерятся ни дети, ни девушки! Вообще, в России принято матом ругаться, а здесь матом разговаривают! А в текстах я употребляю ненорматив лишь тогда, когда в этом есть необходимость. А когда на этом строят концепцию своего творчества – мне не нравится. Любой перебор – это безвкусица и потакание самой нетребовательной публике.

- О каких таких своих слабостях вы хотели бы рассказать добровольно нашему пронзительному читателю?
- А он у вас пронзительный?

- Да, а еще проникновенный.
- Слабости на ум не приходят. А, вот, я – шовинист! Считаю, что мужчина – это высшее существо, а женщина… Не считаю, что в специфической женской психике есть что-то интересное. До сих пор не могу понять феминисток: они пытаются доказать, что они не хуже мужчин, или, что они не лучше?! По-моему, сами не знают, чего хотят. Одной махровой феминистке я сказала, что разница между мужчиной и женщиной только в постели! Феминистка (американская, между прочим!) тут же заткнулась. Если человек свой дискурс строит на том, что он мужчина или женщина, то мне с этим человеком неинтересно! Еще наводящие вопросы?

- Перед вами стоит игрущечный медвель, а у него оторвано ухо?..
- Ужасно! Я сразу ему пришью.

- Когда вы исполняете свои песни, отдаете отчет, что их слушают не только Здесь, но и Там?
- Конечно, поэтому отвечаю за каждое произнесенное слово.

- Ощущение, что в детстве вы недополучили тепло и любовь, есть признаки вашей ранимости.
- Наоборот! Я выросла именно в тепличных условиях доброты. А сейчас я могу защититься сама и защитить других.

- Вы конформист?
- Нет, но очень хорошо приспосабливаюсь.

- Холодное?
- Одеться теплее и бегать.

- Теплое?
- Ништяк.

- Красное?
- Какая-то опасность, но и ништяк тоже.

- Зеленое?
- Покой.

- Гроза, молния?
- Ура! Это самый кайф.

- Снег?
- Кататься на лыжах, потом ходить босиком.

- Суицид?
- Не дай Бог! Отвратительная вещь. Это для слабаков.

- Трава?
- Пробовала, но давно уже не курю.

- Для написания стихов требуются психостимуляторы?
- Лично мне – нет. Честнее работать на «чистяке». И концерты играть и сочинять надо с чистой башкой.

- Самый кратчайший путь к себе?
- У каждого – свой. Мое ощущение, что этот путь я уже прошла и сейчас нахожусь в себе.

- Вы достигли гармонии с самой собой?
- Да.

- Мужчина для женщины является поводырем?
- Без сомнения.

- А женщина?
- Наверное, но я никогда не была мужчиной. Гармония только во взаимодействии мужского и женского. И в отдельном человеке, и в мире вообще. Мне, например, не нравятся девочки, которые живут с девочками! Такое же слабачество, как и суицид.

- А мальчик с мальчиком?
- Фу! Вообще противно!

- Что может заставить вас перестать писать песни, удивляться миру, жить?
- Я не в состоянии ответить на этот вопрос. Просто не попадала в такие ситауции.

- От чего вы могли бы легко отказаться и от чего не отказались бы ни при каких условиях?
- Легко могу отказаться от вкусной еды. И не могу - от возможности передвигаться, гулять, общаться с людьми.

- Фобии имеются?
- Я считаю, что нормальный человек ничего не должен бояться.

- Вы нормальный человек?
- Надеюсь. Мне может быть страшно, но бояться – это ниже моего достоинства!

- Предположим, что Аня Герасимова вышла с концерта «Умки», на котором побывала впервые. Ее ощущения?
- Я вообще не люблю, как женщины поют! У них высокие пронзительные голоса. А, вообще, девушка обаятельная, есть, на что посмотреть.

- А о чем бы Анна Герасимова спросила Умку?
- Не слишком ли ты самоуверенна?

- И?..
- Ответила бы: «Нет, не слишком. В самый раз».

- Своим бешеным темпераментом вы похожи на… испанку!
- Сомневаюсь, ведь я – … не испанка!

Мне кажется, что мир будет существовать до тех пор, пока жив хоть один романтик. Иногда их еще называют сумасшедшими, странными, блаженными, идиотами (вспомните Достоевского). Но, глядя на них, нет-нет, да и кольнет где-то в груди, там, где должна быть т.н. душа… Может оттого, что мы не такие, как они. И никогда уже ими не станем. Как там у Умки: «…Темень за окном густа, как джем. Кто умножает знания, тот глух и нем. Не запереться ли совсем – так будет лучше всем…»

Андрей МАСЛОВ.

вернуться назад 
 
Использование любых материалов сайта возможно ТОЛЬКО по согласованию с АВТОРОМ.
© "ПСИХОДЕЛЬАРТ"
 
Арт-обстрел"