Новости
Актерское агентство
Музыканты
Художники
Поэты
Киностудия
Реклама
Сценарии
Рецензии
Антрипризный театр
Арт-магазин
Мульки pro...
Контакт
наша кнопка
Театр-студия Андрея Маслова. Актерское агентство
партнеры
Сотников Сергей
Laternamagica ArtHause site
статистика
Рейтинг@Mail.ru


 
ЛЮБОВЬ УБИВАЮТ ВСЕ НЕПОХОЖИЕ НА НЕЕ!
СТАТЬИ И РЕЦЕНЗИИ 
Андрей Маслов
Севастополь – аномальный город! Все считают его провинцией, но чтут за честь регулярно отмечаться здесь. То ли магия моря, то ли людей. Может, и то и другое. Когда я сюда приезжаю и хочу узнать все новости, обязательно звоню Маслову. Вовсе не потому, что он коллекционирует ньюсы! Давно убедилась, что большинство новостей, не связанных с политикой и экономикой, случаются с его участием. Вот и теперь, накануне Года Свиньи, меня занесло в родной город и первый звонок не другу детства, а именно Маслову. Он – патологический лентяй, поэтому встречаемся в «Зеленке» (арт-галерея «Зеленая пирамида»), в двух шагах от его дома. Судя по глазам, новости будут!

- Дурацкий вопрос: где встречаешь Свинью?
- Действительно дурацкий! В хлеве, где же еще?! Ты же знаешь, что последние лет десять я стараюсь уединиться, чтобы в тишине поговорить с Тем на берегу моря. Попробуй, это более качественно, чем перед тазиком оливье в окружении рож, надоеших в течение года. А там – тишина, звезды, Вечность и… Тот!

- Мне кажется, что со временем ты дичаешь. Вариант «Степного волка»?
- Вариант Генри Миллера: «Чем больше видишь обнаженных женщин, тем больше хочется смотреть им в глаза». Не знаю. Просто ощущение, что удивить меня вряд ли кому удастся. Вот и приходится самого себя веселить.

- Похоже, что, удивляя себя, это же самое ты делаешь и с окружающими. Как бы ты оценил прошедший год?
- Бестолковый! Много шума из ничего. Бывали годы и повеселее. Нет, я не плачусь, но врожденный максимализм… Похвастаться-то особо и нечем. Сезон отработали в режиме репертуарного театра в «Зеленке». Не обогатился, но приобрел колоссальный опыт и сохранил труппу на следующий сезон. Весело отпраздновали 15-летие «Психо Дель Арт»… Снял пару неплохих клипов. Написал пьесу и поставил спектакль «В ожидании Лилит». Надеюсь, к Рождеству сделаем премьерный показ. Закончил «Белый Loart», засел за «Крик Бабочки»… Развязал брутальную войну с Управлением культуры. Ну и по мелочам…

- Так, теперь подробнее. Начнем с театра.
- Единственное, что могу сказать – он жив и жалеет всех живых. Летом играли «12 завтраков» дважды в неделю. Публика в охуе. Но все жалуются, что не очень понятно, зато приходят во второй, в третий раз… Сезон завершили, показав премьеру «Мессалина: жена цезаря вне подозрений»! Три спектакля при аншлагах, а потом стало холодно. Но на стационарной площадке не хочу показывать – аура не та! Из-за мудака Колядова отменил ломовой проект «Я и Она». Жаль, ведь три спектакля в репертуаре лучше, чем два. К следующему сезону введу кого-нибудь из актеров. Сейчас идут прогоны «В ожидании Лилит». Вроде получается премиленько.

- Читала на сайте. Не боишься заигрывать с такими силами?
- Какие там силы?! Встречаются две несчастные бабы, готовые убить друг друга. А потом понимают, что ближе человека у каждой из них нет! Я же не виноват, что в Библии их зовут Лилит и Ева!

- Вот, вот, я про Писание.
- Так я ничего не придумал, а просто продолжил начатую историю. Тот создал Адама и Лилит из глины – с этого все и начинается. А через страницу Тот снова создает женщину, но уже из ребра Адама! А куда первая девалась? И что с ней произошло? Ощущение, будто все упоминания о Лилит были впоследствии вымараны цензурой. Очень напоминает практику большевиков переписывать историю! Лилит исчезла со страниц Библии, как Троцкий из учебников по истории КПСС! А мы привыкли во всем винить комми. Они же самые настоящие христиане и пользовались теми же методами.

- Вот тебя понесло! Но о Лилит я что-то слышала… Освежи!
- Открой Библию и на первой же странице в Бытие Моисея прочтешь: «…И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душею земною». А уже во второй главе появляется еще одна женщина! «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку». Лично я не смог пройти мимо такой несправедливости: Еву все знают, а вот Лилит, как врага народа, заставили забыть. Из разных древнееврейских первоисточников – Талмуд и Алфавит Бен-Сира - я накопал массу информации и понял, что с такой бы женщиной я пошел бы не только в разведку! Так и появилась пьеса, а потом и спектакль. С ним, кстати, происходят просто невероятные булгаковские чудеса, но это уже другая история.

- Давно хотела тебя спросить: более земные и понятные темы тебя принципиально не интересуют? Ощущение, что ты постоянно дразнишь и публику и, как ты говоришь, Того! Разве мало хорошей проверенной классики?
- Я несколько раз пробовал ставить классику: «Чайку», «Гамлета», «Мастера», «Маленькие трагедии»… Но от классики там остается только название, что оскорбляет «театральную публику» и моих коллег! Видно, я запрограммирован на то, чем занимаюсь и от чего получаю кайф. Так зачем тогда «бегать по камере», ставя скучные вековые штампы?! Лучше идти наощупь вперед, чтобы узнать: кто здесь?! А в отношении Лилит… Это же прекрасно, когда Женщина бунтует против всего мира, против мужа-тирана, даже против Создателя. Она мне многим напоминает героиню из «Loart»: может быть нежным котенком, а может и на хуй послать кого-угодно, если что-то мешает ее планам.

- У тебя бывают моменты, когда ты устаешь сражаться с миром и опускаешь руки? Ощущение, будто ты всю жизнь плывешь против течения!
- Нет, не против течения. Просто я приношу в этот мир знания и эстетику другого мира, поэтому все принимается людьми в штыки! Я ведь не пятнадцатилетний идиот, делающий все назло из-за юношеского максимализма. Вспомни, как взрослые наказывают маленьких детей потому что они все делают неправильно в их понимании. Меня, к примеру, няня долго переучивала быть правшой, как все! Переучила, хотя до сих пор я пользуюсь двумя руками с одинаковым успехом. А вот моя донька – Санча – тоже родилась левшой, но я запретил всем ее переучивать! И она счастлива. Так же и в искусстве: меня постоянно пытаются сделать правшой. Но я уже не маленький, и по мере необходимости кормлю «наставником» хуями. Большинству трудно понять меньшинство, поэтому оно и пытается его задавить, чтобы сохранить иллюзию гармонии и порядка. Это относится ко всему, что я делаю: книги, фильмы, спектакли, стихи… Вначале я парился от своей непонятости, а потом поднял руку вверх и опустил ее со словами: «Ну и… с вами»! С тех пор все делаю только для себя и для Того – он-то фишку рюхает!

- И Тот разрешил тебе ставить такую версию Библии?!
- «Я не сказала «да», милорд»! «Вы не сказали «нет»»! У Ричарда Баха, помнишь: «Если вы еще живы, значит, не выполнили свою миссию на Земле»! Повторяю, я лишь собрал и изучил все известные факты происхождения и судьбы Первой Женщины. Научил ее говорить современным языком, страдать, любить, ненавидеть, мстить за убитых детей. Кстати, очень рад, что эту роль исполняет Анна Вахненко: мы с ней работаем уже десять лет, но спектакля под нее как-то не получалось! Теперь, она счастлива, играя Лилит. О мистических совпадениях говорить не буду.

- Ты всерьез вернулся в журналистику, или это снова обманный ход? Кстати, читала твое интервью с Умкой. Умно!
- Мне всегда нравилась журналистика, но при одном условии: никто не может навязать мне тему, писать «заказуху», копаться в грязном белье, собирать компромат. В таких случаях я разворачиваюсь и – всем привет! Так было и в газетах, и на радио, и на ТВ. Как только начинает пахнуть говном, я надеваю шляпу. Мне очень нравится за час общения узнать о незнакомом человеке больше, чем он сам знает о себе! Кстати, многие мне об этом говорили. Конечно, бывают и обздачи. Недавно опубликовал интервью с немецким продюсером Кайзером – так он обиделся, подумав, что я его обосрал. Потом, правда, извинился и поблагодарил. С Умкой – да, прогрессивная техана, но и она убедительно попросила не называть ее национальности! Я бы гордился такой! В любом человеке так много хорошего, о котором хочется писать. Не понимаю журналистов, пытающихся откопать факты с душком! Впрочем, дело вкуса.

- Значит, теперь мы – коллеги?!
- Не думаю, ведь ты в жизни ничего больше делать не умеешь! А что, может дашь мне интервью?

- Я тебе сейчас дам по морде! Все, я обиделась!
- Сейчас ты похожа на Ло из романа! Прости меня, убогого!

- Ладно, так и быть. Что это за страшная история с худсоветом из Управления культуры?
- Тебе интересно?

- Да, ведь это связано с твоим театром, как я понимаю.
- Решил, что пора уже и государству частично субсидировать постановки – не все же моим несчастным друзьям-меценатам! Пошел в УК (слова-то какие!), где румяная Зенина тут же предложила мне получить звание «народный» и перейти под крыло Управления! Меня прельстило выделение постоянной репетиционной базы, возможность показывать спектакли на сценах города, а не в ссыльной Балаклаве. Даже две ставки пообещала выделить! Я и повелся, аки лось! А не фига! Не все так просто! Она-то пообещала, а после моего ухода сказала своим церберам: хрен медовый Маслову, а не театр! Назначили комиссию из старпера Ясногородского, который в застойные годы ставил патриотические батальные полотна, науськали его, и он отписал, что «театр Маслова можно назвать «народным» с таким же успехом, как элитную иномарку – народным автомобилем». Лестно слышать такие эпитеты из уст человека, пропахшего патриотическим пафосом и ПСС Маркса. А тут – бамц! – «12 завтраков». Хорошо, что его кондратий не обнял в некоторых сценах, а то обвинили бы во всем меня. Он-то ладно, лет двадцать уже не ставит, но театр при чем?! Вот я и объявил войну на поражение: кто-кого! Впервые в жизни почувствовал кайф от войнушки с управленцами. Опыта никакого, но ведь и они не знают законов «Психо Дель Арта»! Мне их жаль, они словно дети малые. Малые, но злые и жадные. Так что фамилии «Зенина» и «Курлыкова» совсем скоро станут нарицательными, как, к примеру, Киса Воробьянинов и мадам Грицацуева!

- Свирепый ты! Хотя, Театр стоит того, чтобы за него бороться. На мою помощь, как журналиста, можешь рассчитывать. А что это за новость промелькнула: на спектакли Маслова лица с севастопольской пропиской пускаться не будут! Их-то за что?
- А это и есть неадекватный психоделический ответ Управлению, Зениной и Курлыковой: раз, по их мнению, наш театр не нужен Севастополю, то и севастопольский зритель не имеет права ходить на спектакли! На премьеру «Лилит» билеты будут продаваться только по предъявлению штампа о несевастопольской прописке. А на афише будет написано: «Все претензии направляйте в Управление культуры г-же Зениной»! Опять же необычный PR-ход.

- Да, не хотела бы я числиться твоим врагом! Ну и о романе. Слыхала, будто экземпляры «Белого» будут продаваться только через Арт-магазин на твоем сайте?
- А что, очень удобно и современно! Этот механизм уже заработал и снял множество моих головных болей. Человек читает на сайте опубликованные главы из романа, решает: нужен ли тот ему, высылает предоплату и получает экземпляр с автографом автора! Волки сыты и овцы целки!

- Я раньше недооценивала твои коммерческие способности! По-моему, мы разговорились. Воспользуешься возможностью поздравить Планету с Новым г..?!
- А то. Господа! Ну и дамы, разумеется. Каждый год мы желаем друг другу счастья, процветания и здоровья… Вспомните, что-нибудь свершилось из того, что вам нажелали год назад? То-то. У меня такая же фигня! Поэтому, хватит лицемерить: ничего никому не желайте, это здорово расслабляет булки и лишает упорства для продвижения к цели. Никто, кроме вас, вам не поможет. Живите по Солженицыну: «Ничего не бойся, никому не верь, ни о чем не проси»! А еще, перечитайте Довлатова – ваша жизнь покажется веселой и счастливой. Все. Конец цитаты. А лично Варе – поскорее выйти замуж за банкира и бросить наконец журналистику! Но это она вырежет!

Вот как после этого дружить с Масловым?! Он всегда успеет накакать на голову, перед этим усыпив интересным рассказом. Впрочем, вы его тоже терпите и натерпелись не меньше моего (некоторые, как я знаю, больше), так что… Давайте мы поздравим его с Новым годом и пожелаем… Пусть каждый припишет нужное!

Варвара НИГЕТ.

вернуться назад 
 
Использование любых материалов сайта возможно ТОЛЬКО по согласованию с АВТОРОМ.
© "ПСИХОДЕЛЬАРТ"
 
Арт-обстрел"