Новости
Актерское агентство
Музыканты
Художники
Поэты
Киностудия
Реклама
Сценарии
Рецензии
Антрипризный театр
Арт-магазин
Мульки pro...
Контакт
наша кнопка
Театр-студия Андрея Маслова. Актерское агентство
партнеры
Сотников Сергей
Laternamagica ArtHause site
статистика
Рейтинг@Mail.ru


 
ТОТ, КОМУ СКАЗАЛИ ВСЕ
СТАТЬИ И РЕЦЕНЗИИ 
Я уже много раз говорила, что Севастополь – никакой не украинский город! И, тем более, не российский. Он – советский! Да, последний советский город, оставшийся после развала Союза. Может, именно за это мы все его и любим?!

Специально вырвалась из Питера, чтобы побывать на «закрытом показе» (слова до боли знакомые из нашего недавнего прошлого!) премьеры спектакля Андрея Маслова и его театра «Психо Дель Арт» - «В ожидании Лилит». Читаю программку и понимаю, что Маслова всегда будут называть «скандальным» и «эпатажным». Почему бы ему не ставить проверенную классику или всем понятные и любимые «комедии положений»?! Там все понятно, смешно, доступно и… правильно. Куни в любом городе и в любом театре – Куни! Так ведь нет! На этот раз Маслов замахнулся на собственное толкование… Библии! Ни много, ни мало. В Книге Бытия он обнаружил несоответствие в истории создания первой женщины. Впрочем, об этом я уже писала. В этой статье мне хотелось бы окунуть вас в атмосферу реального «совка» эпохи Фурцевой и Косыгина. Поверьте: такое риэлити-шоу вы уже нигде не увидите. Ни в Украине, ни в России. Только в заповеднике под названием «Севастополь».

Итак, Севастополь, 29 января, Театр на Большой Морской, премьера спектакля «В ожидании Лилит» только для приглашенных – билеты не продаются! Среди приглашенных – деятели культуры, пресса и телевидение, представители УК и, собственно, члены худсовета. 17.00. Собравшиеся (более ста человек) общаются в фойе – все ждут прибытия «управленцев». Пахнуло «совком», да так пахнуло, что перебило «запах кулис». С пятадцатиминутным опозданием, никак не связанным с артистами, спектакль начался. Напомню, что это уже четвертая сдача на предмет присвоения театру «Психо Дель Арт» «высокого звания народный»! Дважды комиссия пыталась понять эстетику «!2 завтраков» и столько же – «Лилит» (читай выше о репертуарной политике Маслова).

И вот началось… Полтора часа гробовой тишины в зале! Такой я давненько не слышала даже в столичных театрах. Полный зал в полной тишине наблюдает за происходящим на сцене. А там всего две героини: Лилит (Анна Вахненко) и Эва (Мария Говядова). В эпизодах появляются фатомы Миэллы (Анастасия Денжак), Авеля (Игорь Морозов) и Самаэля (Игорь Ливенцов). Напомню, что все исполнители – выпускники Актерской школы «Психо Дель Арт»! Никаких декораций – «черный кабинет», два стола и два стула на авансцене! Упор сделан на психологизм повествования и актерскую игру. Финал и… снова тишина, длящаяся целую вечность. Обычно это говорит о полном провале, но в случае с «Лилит» показалось, что зрители сидят «пришибленные». Ну а потом… аплодисменты, поклоны, цветы и прочая премьерная атрибутика. Разумеется, что сам Маслов на поклон не вышел. Такие не выходят. Однажды он мне сказал, что перед спектаклем и на поклон выходят лишь те режиссеры, которые не все сумели сказать в спектакле. Не знаю, насколько он прав.

Ну а потом – «шоу Бенни Хилла». Члены совета и управленцы предложили Маслову побеседовать с глазу на глаз, а он нахально заявил, что ему нечего скрывать ни от зрителей, ни от прессы, ни от его артистов! Смелый ход, если учесть, что задача худсовета была обозначена как «не пущать»!

По сложившейся со времен «Коллекционера» традиции, первой взяла слово художественный руководитель ТБМа Людмила Оршанская. Мне она напоминает клиническую мазохистку: знает прекрасно, что сейчас ей придется противопоставить себя мнению замершего зала и ответного спича Маслова, и все же… она вновь кидается на амбразуру. Все-таки в зале присутствует начальник УК Татьяна Зенина, а от нее многое зависит и в финансировании самого ТБМа. Вот избранные места из пылкого, но бессвязного монолога м-м Оршанской:

- Андрей без сомнения неординарная личность, но, если говорить о театре, то это, конечно же, не народный театр!
- Его спектакли привлекают публику лишь потому, что все ожидают эпатажа и чего-то из ряда вон! (Интересно, она делает ему комплимент, или старается утопить?!)
- Я много слышала от зрителей, что после спектаклей Маслова голова болит потом целую неделю!
- Зачем выносить на сцену только беспросвет? Он же развращает и артистов и зрителей!
- Я умышленно не пускаю его со спектаклями на свою сцену, даже за аренду. У нас ТЮЗ, а Маслов касается слишком опасных тем для неокрепшей подростковой психики.
- Из моей артистки Кати Мухановой Маслов сделал какую-то алкоголичку и стерву в своем «Коллекционере».

После таких тирад несведущий зритель стал с испугом поглядывать на Маслова, некоторые даже пересели подальше. Театральные хихикали и ехидно перемигивались. Тут в дискуссию вступил «главный калибр» «закрытого показа» - председатель Управления культуры Татьяна Зенина:

- Я не видела его спектаклей до сегодняшнего дня, но теперь убедилась, что у его театра есть свой зритель. Но одна я не могу решить вопрос о присвоении звания «народный». А почему сегодня нет членов комиссии, я не знаю.

А членов комиссии, как выяснилось, не было лишь потому, что некто Юлия Курлыкова попросту не предупредила их заранее, хотя именно ей было поручено собрать худсовет. Очень знакомые комсомольские методы прошлого века!

В ответ на все эскапады Маслов дал интервью сразу нескольким телекомпаниям, в котором, особенно не выбирал выражений. По его словам получилась «правда матки»! Не поверите, но подействовала! Сразу после выхода материала о закрытом показе на нескольких телеканалах госпожа Зенина после четырехмесячного бездействия начала активный поиск репетиционной базы для многострадального «Психо Дель Арт»! Не смейтесь, но база нашлась именно там, где театр ютится уже два года – Балаклавский центр культуры! Все вернулось на круги своя. Конечно, Балаклава – далеко не Севастополь. Сами балаклавцы в театры не ходят, а ленивым севастопольцам, пресыщенным всевозможными зрелищами, ехать в лом. Успешно решенный вопрос с репетиционной базой породил другой – где показывать спектакли? Татьяна Зенина утверждает, что всегда можно договориться с тем же ТБМом, однако Людмилу Оршанскую при упоминании фамилии Маслов бьет нервная дрожь. Кстати, после спектакля она прилюдно сообщила, что «боится пускать Маслова в свой театр – он развратит моих актеров и переманит их к себе»! Персона Маслова выглядит устрашающим монстром на театральном фоне Севастополя. Похоже, что его театральные коллеги побаиваются экспериментов Маслова, а зритель после психической обработки, наподобие той, на которой я присутствовала, не решается ходить на его спектакли. Даже у Маслова есть ощущение, что над театром завис какой-то рок:

- «Коллекционер» в этом же театре был единственным спектаклем, собиравшим полные залы, однако, Оршанская сняла его. «Фрекен Жюли» - аншлаг в огромном зале ДОФа и все! «Вот и все» - переаншлаг без продолжения. По разным причинам не имели продолжения и все последующие спектакли: «Я и Она», «12 завтраков», «Мессалина»… Теперь вот «Лилит». Но за нее я отчего-то спокоен, эта девочка себя в обиду не даст, так что до встречи на открытом показе!

Повторю, что Севастополь – последний советский город с советским укладом и образом жизни Есть подготовленная труппа, есть опробированный репертуар, есть театр, который, по мнению УК, не нужен городу! Вы где-нибудь еще такое встречали?!

Жаль самих севастопольцев, ведь «Лилит» вполне достойна любой сцены в любом театре мира! Не верите? А вы посмотрите!

вернуться назад 
 
Использование любых материалов сайта возможно ТОЛЬКО по согласованию с АВТОРОМ.
© "ПСИХОДЕЛЬАРТ"
 
Арт-обстрел"