Новости
Актерское агентство
Музыканты
Художники
Поэты
Киностудия
Реклама
Сценарии
Рецензии
Антрипризный театр
Арт-магазин
Мульки pro...
Контакт
наша кнопка
Театр-студия Андрея Маслова. Актерское агентство
партнеры
Сотников Сергей
Laternamagica ArtHause site
статистика
Рейтинг@Mail.ru


 
интервью с Андреем Масловым
СТАТЬИ И РЕЦЕНЗИИ 
22 февраля, Балаклавский центр культуры, теплый вечер, зрители, толпящиеся в фойе. Афиша, на которой крупно написано «Вот и все»! Похоже, что Маслову нравится жонглировать такими брутальными конструкциями. Первый вариант спектакля «Вот и все» - тоже, кстати, дипломного – я видела более трех лет назад в Театре на Большой Морской. Сейчас испытываю двоякие чувства: то ли у Маслова закончилась фантазия, то ли… В плане мистификаций и эпатажа равных ему нет, но я отчего-то боюсь повтора, эффекта «даже вю». Боюсь и захожу в зал. Занавес.
На сцене – пятнадцать артистов, точнее, очередных выпускников его школы. От семи до тридцати пяти. Как всегда, женское начало преобладает, но есть и молодые люди. Спортивного телосложения (интересно, Маслов, как и Виктюк, специально отбирает тренированных, или это совпадение?!). Действие началось, время остановилось. И снова со сцены потянуло одиночеством и тоской, поиском смысла жизни и «второй половинки», истеричностью и надрывом – спокойного действа у него не бывает, даже в комедиях (в его понимании!) смешного мало. Точнее, оно кажется смешным первые пять минут, а потом… Потом тебе в который раз тихо шепчут, что каждый из нас одинок в этом мире, и к этому надо привыкнуть, но не смиряться, а сохранить свое «Я» в предлагаемых обстоятельствах.
Среди знакомых эпизодов по прошлому спектаклю «Вот и все», замечаю и россыпь необычных лирично-драматических вкраплений. Все, без исключения, артисты работают «на нерве» - нет ни одного проходного куска. В какой-то момент забываешь, что это – вчерашние ученики, а не профессионалы! Финал с новеллой Сарояна бьет наповал! Ну а поклон – чисто масловский, отдельный спектакль. Вот и все! Занавес закрывается. Механически смотрю на часы и… замираю: все действо длилось два с лишним часа, без антракта! А впечатление, будто я только успела вдохнуть и выдохнуть. Ничего себе – «дипломный»!
Из шумной возбужденной толпы зрителей и учеников мне с трудом удается выдернуть Маслова.
- Сколько времени можешь уделить? Понимаю: премьера, выпускной, День защитника завтра…
- Тридцать две минуты и сорок восемь секунд хватит?
- Поехали! Первое ощущение?
- Никакого! Я же весь спектакль за кулисами исполнял функции помощника художника по свету, ничего толком не видел. Даже реакцию зрителя…
- На выходе услышала традиционную реплику пришибленного зрителя: «Крышу унесло далеко и надолго»!
- У меня?
- Нет, у зрителя. Зная тебя, удивлена, что ты решился на римейк «Вот и все» образца 2004 года.
- Они совершенно не похожи друг на друга! Тот был более мягкий, камерный, «детский», а этот весь на экспрессии, на высокой ноте, да и добавлено много новых эпизодов.
- Это я заметила. Что за куски?
- Больше поэзии – она точнее и быстрее передает чувства, нежели самая гениальная драматическая проза. Ну и своего подмешал. Еще большой кусок из «Чайки J.L.»…
- О, об этом поподробнее!
- Знаешь, прошлый год стал для меня своего рода фильтром, который отсеял все и всех ненужных. Началось с того, что по разным причинам я расстался с художником Володей ДОБРЫМ, с которым работал почти двенадцать лет! Потом с артистами театра – Полиной, Алисой, Аннуш, Шамрицким и другими. Повторяю, что по разным причинам, но, на удивление, мне стало от этого легче. Сейчас я на грани расставания с еще двумя артистами…
- Не боишься остаться в одиночку?
- Во-первых, я обожаю одиночество, а, во-вторых, театр может преуспевать даже в формате моноспектаклей – дело ведь не в количестве занятых актеров и длинного репертуарного списка, а в качестве драматургии, постановки и исполнения. Почти все мои спектакли ставились на двух-трех актеров: «Я и Она», «Мессалина», «Лилит», сейчас вот готовлю «Исповедь» на троих и «Кокон» на двоих. Артисты должны знать, что нет незаменимых, есть незамененные. Это же касается и художников, осветителей, звукачей. Видимо, мы все уже выросли из тех штанишек, когда театр воспринимался, как стиль жизни близких по духу людей! Сейчас мне гораздо приятнее встречаться с артистами только на репетициях, а не на совместных празднованиях, бесконечных Днях рождения, тусах после удачного спектакля.
- Поэтому ты и устраиваешь показательные порки?
- Нет. Каждому из своих актеров я даю право на совершение двух больших ошибок, а потом… Мой мозг умеет быстро забывать внешность и голос. К тому же, каждые полгода Школа дает свежий приток в труппу и, поверь, новые ничем не хуже «стариков». «Старики» ведь тоже пришли однажды ко мне с улицы, а не после училища. Сейчас я применил новую технику в обучении и – сразу результаты. Эти новые воспринимают учебу уже как тяжелый, но доставляющий удовольствие труд. Жаль, что многие из них собираются поступать нынешним летом в театральные.
- Ты и их голоса забудешь?
- Разумеется, ведь я понял, что для моих спектаклей все «профессиональные» актеры профнепригодны! В училищах их делают похожими на тысячи других, они отвыкают летать, как Джонатан Ливингстон.
- Что с «Ливингстон»? В новостях прочла, что сплошной облом с этим проектом.
- Не облом, а банальное предательство! Когда у вполне посредственного артиста во лбу загорается «звездища» от повышенного вниманияи обилия похвал, трудно оставаться самокритичной и адекватной.
- Ты имеешь в виду ту девушку, которую я видела на уже отпечатанных постерах?
- И ее тоже, тем более, там их было две.
- А, Джелиза Роза?! И она тоже?..
- Понятия не имею. Вроде бы она устроила свою личную жизнь у вас в России. Я действительно за нее рад. Кстати, благодаря ей, я убедился в возможности синтеза современного театра и клубной музыки, атмосферы. Может, таким и будет театр нынешнего века: клуб, действо, свет и трансовая музыка. Сейчас вот занимаюсь поиском подходящего DJ – кандидатуры уже есть!
- Я помню твоего безбашенного «Чехов курит», когда артисты в финале поили зрителей шампанским, а те выбегали на сцену и танцевали под «живой» звук Джелизы! Такого я не встречала. Похоже, что ты все время экспериментируешь с Театром?
- Уверен, что не только я! Отсюда и появилась эта затея – международный фестиваль малых форм.
- «Закрытый показ»? Хочешь его повторить?
- Не повторить, а сделать ежегодным. В этом году мечтаю найти таких же сумасшедших «треплевых». Кстати, девиз 2-го фестиваля – его реплика: «Нужны новые формы»! Хочется потрясений для зрителя, критики и для себя, в первую очередь. Можно задохнуться, если сидишь в темном душном подвале или в золотой клетке. А такой фестиваль – подпитка на целый год. Кстати, помнишь триумф Коли Лапунова в прошлом году? Его «Парфюмер» убедил меня, что я не одинок. Даже стало намного легче.
- Слушай, грандиозные планы: школа, театр, премьеры, фестиваль… Ничего не пропустил?
- Самое главное, что я понял, когда работал над «Джонатаном» - жизнь, вопреки сложившимся ложным истинам, не тяжелый изнурительный труд «во имя», а… радостный праздничный отпуск! Помнишь, как сказал Михаил ЧЕХОВ: «Искусство не должно пахнуть потом»! Тем более, наступил мой год Крысы, вот я и решил устроить себе отпуск, когда каждый день проходит в радостях – больших и маленьких.
- Но тогда это и год твоего любимчика ВИКТЮКА. Тоже ведь Крыса! А как насчет изматывающих репетиций, трудных премьер, нервотрепки, связанной с организацией чего-либо?
- На репетициях, если артисты на нее приходят с желанием, я получаю огромное удовольствие. Четыре часа пролетают, как двадцать минут, в туалет, пардон, забываешь сходить. А все остальное… Я поменял свое отношение к трудностям, теперь они воспринимаются, как выстраданное счастье, а не как полоса неудач.
- Тогда коротко проанонсируй ближайшие премьеры.
- «Злюшка» - принципиально новый клубный молодежный театральный проект. «Исповедь» - даже не знаю, как ее обозвать! Грустная комедия из жизни немолодых народных артисток. «Кокон» - жуткая психоделическая трагедия. Своего рода ответ на «Коллекционер» Фаулза. Хочу на Чеховский фестиваль в Ялте свозить нашего «Чехов курит». Уверен, что критика съест меня с говном, но и им не поздоровится! Ну и так, по мелочам…
- Когда открываешь сезон в «Зеленой пирамиде»? Все уже соскучились по экзотике.
- Недавно договорились с нашим замечательным Леонидом Юрьевичем Шуваловым о том, что открываемся 1-го апреля! «Как-то в Севастополе люди не привыкли праздновать День смеха. Готовь комедию и – огонь!»
- Ну да, в твоих комедиях больше трупов к финалу, чем в некоторых детективах и триллерах! Ладно, тебя уже заждались бенефицианты, не смею отвлекать. С премьерой тебя и всех твоих «маслят»! И с твоим годом!
Вот и все! До сих пор не могу понять, как ему удается за полгода «открыть» деток настолько, что они проживают на сцене недетские страсти, в которые веришь больше, чем в реальность. Или сработала придуманная им система «Воспоминания», созданная Масловым в противовес устаревшей на его взгляд «системе перевоплощения». Его артисты не перевоплощаются в своих героев, а «вспоминают», как они были Гамлетами, Иешуа, Гуанами, Маленькими Принцами и Чайками J.L.?! «Мы живем не для добычи насущной пищи, а для Полета»!
Варвара НИГЕТ.
вернуться назад 
 
Использование любых материалов сайта возможно ТОЛЬКО по согласованию с АВТОРОМ.
© "ПСИХОДЕЛЬАРТ"
 
Арт-обстрел"